Светлана Япринцева о муже и сыне: Я бы все отдала, чтобы они были на свободе
В суде Центрального района Минска продолжается процесс по громкому уголовному делу в отношении бизнесмена Владимира Япринцева и его сына Казбека. Основной потерпевший по делу Япринцевых Юрий Савяк во вторник, 12 июля, продолжил давать показания. В качестве свидетеля допросили также Светлану Япринцеву. Ее показания публикует портал Naviny.by.
По ее словам, после ареста мужа и сына она дважды встречалась с Михаилом Мамиашвили, первый раз — в конце 2015 года. Она приезжала к нему в Москву и просила о помощи, на встрече был также Иосиф Аксентьев и Юрий Савяк (Япринцев-старший передал свою долю акций «Трайпла» Михаилу Мамиашвили и Иосифу Аксентьеву, Юрий Савяк признан основным потерпевшим по делу — прим. TUT.BY).
«Я просила: Миша, помоги, пожалуйста. Он говорил, что нужно отдавать деньги. Я ответила, что муж начал возвращать вам. Но сейчас там, где он находится, это нереально делать», — рассказала в суде Светлана Япринцева
Вторая встреча состоялась в феврале 2016-го. «Миша мне сам набрал. Я к нему приехала 22 февраля. На встрече еще был Аксентьев. Мамиашвили сказал, что надо отдавать 16,4 млн долларов. То, что Володя уже вернул, он обещал посчитать за 10 млн долларов. Говорил передать эти деньги через адвокатов. Аксентьев в это время вставлял реплики, что если не вернем деньги, муж живым не выйдет. Говорил, чтобы я не прибеднялась, мол, у нас деньги и недвижимость в США. У нас ничего там нет. Это единственная страна, куда я не хочу ехать. Аксентьев еще сказал, что я тоже могу сесть за решетку», — заявила жена Владимира Япринцева.
Как сообщалось ранее, она внесла 50 тысяч долларов в счет погашения ущерба, который вменяют ее сыну и мужу. «Я бы все отдала, чтобы они были на свободе, — пояснила она. — У меня самый лучший муж и самый лучший сын».
На вопрос прокурора об имуществе семьи Япринцева указала, что они владеют квартирой и домом в Минске, дачей. Также у нее, супруга и сына есть автомобили. «На все наложен арест», — заявила Светлана Япринцева.
Сегодня, 12 июля, в ходе допроса Юрий Савяк заявил, что деньги, которые он потерял по сделкам с Япринцевым-младшим, принадлежали юридическому лицу, то есть австрийской компании, в которой у него есть доля. После такого заявления возникает резонный вопрос, почему Савяк признан потерпевшим по данному уголовному делу. Ведь согласно ст. 49 Уголовно-процессуального кодекса, потерпевшим признается физическое лицо, которому общественно опасным деянием причинен физический, имущественный или моральный вред. Еще раз — физическому, а не юридическому лицу, то есть человеку, а не компании.
Кроме того, в суде стало известно, что Япринцев-старший не только переписал на Мамиашвили и Аксентьева свою долю в «Трайпле». Он также заключил договор займа на 33 млн долларов, который ему якобы дал Мамиашвили. По словам свидетелей, которые присутствовали при подписании документов, фактически деньги российский бизнесмен не передавал. Таким образом, решили закрыть долг Казбека Япринцева перед Савяком.
Вместе с тем, на обвиняемых по-прежнему «висит» требование Юрия Савяка о том, что они должны ему как минимум 24 млн долларов. Если суммировать, выходит, что Япринцев-старший должен уже 57 млн долларов, при этом он потерял свою долю в «Трайпле».
Напомним, 4 июля в суде Центрального района Минска начался суд по делу Владимира и Казбека Япринцевых и Александра Арабяна. Они обвиняются в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 209 Уголовного кодекса, — мошенничество. Статья предусматривает лишение свободы на срок от трех до десяти лет с конфискацией имущества.
Один из потерпевших — проживающий в Польше 36-летний директор компании «Газтранс» Андрей Рабцевич, которому обвиняемые должны были поставить топливо на 3 млн долларов: деньги получили, но обязательства не выполнили. Второй потерпевший — известный спортивными успехами Андрей Михневич, ущерб которому составляет 440 тыс. долларов. Основной потерпевший, российский бизнесмен Юрий Савяк, потерял 27,450 млн долларов.
Полученные деньги обвиняемые тратили на собственные нужды, в том числе — на возврат долгов и исполнение прежних обязательств перед другими лицами и субъектами хозяйствования. В том числе, как писал TUT.BY и озвучивалось в суде, речь идет о попытках «закрыть» долги Япринцева-младшего от неудачных сделок на «Форексе».
По оценке, озвученной гособвинителем, офшорные компании Strawfield и Edena, связанные с обвиняемыми, фактически осуществляли свою финансовую и хозяйственную деятельность по принципу финансовой пирамиды.
Япринцевы и Арабян не признают свою вину.
Как ранее сообщалось, совладелец холдинга «Трайпл» Владимир Япринцев и его сын были задержаны 11 августа 2015 года. КГБ официально подтвердил задержание бизнесменов лишь в декабре. Глава Комитета госбезопасности Валерий Вакульчик сообщил журналистам, что заявление о противоправной деятельности Владимира Япринцева поступило в КГБ летом 2015 года от белорусского бизнесмена Юрия Чижа и двух его партнеров из России. Позже был задержан и сам Юрий Чиж.
Как выяснил «Ежедневник», на начало февраля 2016 года в головной компании холдинга ООО «Трайпл» Юрий Чиж был собственником контрольного пакета — 66,5%. Остальная доля крупнейшего многопрофильного частного холдинга Беларуси, прежде принадлежавшая Япринцеву-старшему, была поровну поделена между известными россиянами — Иосифом Аксентьевым и Михаилом Мамиашвили (по 16,75%).