МНС: серьезных проблем при внедрении системы электронных счетов-фактур не возникло
Глобальных проблем при внедрении системы электронных счетов-фактур на данный момент нет, заявил первый заместитель министра по налогам и сборам Игорь Клепча 8 июля на пресс-конференции в Минске, сообщает БелаПАН.
С 1 июля 2016 года плательщики налога на добавленную стоимость в Беларуси обязаны использовать электронные счета-фактуры. Переход на электронные счета-фактуры по НДС в министерстве мотивируют необходимостью «исполнения плательщиками полноты обязательств по уплате данного налога».
Еще одна цель нововведения — развитие электронного документооборота. По данным МНС, налог на добавленную стоимость является основным налоговым источником доходов госбюджета, его доля составляет порядка 25%.
«Процесс подключения субъектов хозяйствования к порталу электронных счетов-фактур идет активно. На сегодняшний день там зарегистрировались около 17,5 тыс. плательщиков. Уже передано на портал порядка 35 тыс. электронных счетов-фактур», — сообщил Клепча.
«Возникают и проблемные вопросы. Но работает круглосуточная горячая линия, контакт-центр поддержки плательщиков, куда можно обратиться. Все вопросы фиксируются, и мы максимально быстро стараемся их устранить. На сегодняшний день глобальных проблем, которые не позволяют функционировать системе, нет», — отметил первый замминистра.
Начальник главного управления методологии налогообложения организаций МНС Игорь Скринников также подчеркнул, что нерешаемых проблем с введением электронных счетов-фактур пока не возникало. «Все возникающие проблемы зачастую решаются в индивидуальном порядке, потому что, как правило, это связано с техническими вопросами у каждого субъекта — либо не тот компьютер, либо не так установлены настройки, либо неправильно пройдена процедура. Поэтому проблемы решаются индивидуально», — отметил чиновник.