В Беларуси не планируют отказываться от маркировки товаров контрольными идентификационными знаками

Источник материала:  
05.07.2016 11:36 — Новости Экономики

Минск, 5 июля. Беларусь в ближайшей перспективе не планирует отказываться от системы маркировки некоторых потребительских товаров контрольными идентификационными знаками (КИЗ), сообщил директор департамента государственных знаков Министерства финансов Сергей Кислухин в ходе круглого стола "Особенности регулирования рынка безалкогольных напитков в Беларуси" в пресс-центре БелТА.

"Контрольный знак является знаком легальности реализации товара, гарантирует, что были уплачены все налоги и сборы, — отметил он. — В ближайшее время Беларусь вряд ли уйдет от использования системы КИЗ". Система маркировки отдельных товаров КИЗ была введена в Беларуси в 2005 году и доказала свою эффективность, сообщил чиновник. По данным МНС, добавил он, когда контрольные знаки стали наносить на пиво, его официальный импорт из России вырос в 8-9 раз, а легальная реализация соков после введения маркировки увеличилась в 3,2 раза.

По словам Кислухина, сегодня система контроля развивается, учитывая новые технологии. В стране уже введен электронный паспорт товара, сообщил он. Есть система ePASS, которая устанавливается на мобильный телефон и позволяет, отсканировав штрих-код на товаре, получить о нем всю информацию.

Кислухин сообщил, что реализуется пилотный проект по введению механизма маркировки меховых изделий КИЗ с использованием RFID-меток. Кроме контрольной функции этот знак будет выполнять и сертификационную: с его помощью потребитель сможет узнать, из какого материала сделан товар, где он изготовлен и т.д. "Методы контроля производителей и поставщиков будут только совершенствоваться, — отметил директор департамента. — При этом, конечно, будут учитываться и интересы отечественных предприятий, чтобы укреплять конкурентоспособность белорусских товаров". В частности в ближайшее время будет рассмотрен вопрос о введении дифференциации стоимости КИЗ для безалкогольных напитков в зависимости от объема потребительской тары, чтобы оптимизировать нагрузку на производителей.

Как сообщил генеральный директор ОАО "Лидское пиво" Аудриус Микшис, около половины объемов производства компании "Лидское пиво" приходится на безалкогольные напитки. "Исходя из запланированных на этот год объемов производства, наша компания за год потратит на приобретение контрольных идентификационных знаков почти 3 млн. евро, а на закупку солода, нашего основного сырья, — чуть больше 4 млн евро. Электричество, доля которого в себестоимости продукции существенна, обойдется в 2 млн. евро. Если анализировать чистую себестоимость безалкогольных напитков, то на долю КИЗ приходится около 20%, а в розничной цене на магазинной полке — 9%. Это очень много. А ведь все издержки, связанные с КИЗ, оплачивает, в конечном счете, потребитель", — отметил Микшис.

По словам генерального директора ЧУП "Дарида" Натальи Липской, на закупку КИЗ предприятие тратит в полтора раза больше, чем на оплату энергоресурсов, и в полтора раза больше, чем на приобретение концентратов и пищевых добавок. "Несомненно, сегодня покупатель реже смотрит в сторону безалкогольных напитков, экономит на них. Производителям в этой ситуации выживать сложно. Тем более что при общем падении продаж белорусские компании испытывают все большее давление со стороны иностранных конкурентов", — отметила гендиректор.

Менеджер по корпоративным отношениям ИЗАО "Пивоварни Хайнекен" Дарья Лысковец отметила, что на предприятии "складывается аналогичная ситуация: продажи кваса снижаются, издержки растут". "Единственное, что хочется добавить: контрольные идентификационные знаки мы приобретаем по предоплате, а деньги от торговли за поставленную продукцию поступают через 60 дней, а иногда и намного позже. Огромные суммы затрат на КИЗ, про которые говорили коллеги, вымываются из оборотных средств, нередко приходится прибегать к дорогим заемным ресурсам. А ведь эти средства можно было бы потратить на создание новой продукции, чтобы на фоне падающего спроса поддержать новинками категорию безалкогольных напитков, развивать ее. С маркетинговой точки зрения это очень важно", — считает Лысковец.


Марина Носова, БелаПАН.

←Не война, но маневры. Заявления Россельхознадзора о запрете экспорта подтвердились частично

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика