Шапиро о проверках: Директор года не отработал, а пришли 10 человек в погонах и он объясняется
Тему многочисленных и не всегда обоснованных проверок предприятий поднял в интервью программе «Контуры» телеканала ОНТ председатель Минского облисполкома Семен Шапиро.
Руководители боятся принимать решения, подчеркнул губернатор. Особенно рискуют те, кого Шапиро назвал деятельными и инициативными, «которые принимают решения, принимают иногда, как кажется правоохранительным органам, не совсем логичные решения, хотя от этого получается хороший экономический эффект».
«Так вот экономический эффект уже не рассматривается многими правоохранительными органами, а рассматривается механизм принятия решения. Я знаю случаи, когда руководитель хозяйства продавал продукцию по себестоимости, понимая, что завтра вообще ее не продаст, а против них возбуждают уголовное дело. Аналогичных примеров очень много», — подчеркнул Шапиро.
Он напомнил, что недавно об этом докладывал главе государства. «Думаю, уже и в обществе есть разговор на эту тему не совсем хороший», — добавил глава Минской области.
Семен Шапиро рассказал, как в одном сельхозпредприятии взяли руководителя из другого района: «Определили уровень зарплаты. Работая заместителем на предыдущем месте, он получал зарплату гораздо выше, чем у нас, когда стал руководителем. Объединили два колхоза — зарплата суммарно двух руководителей тоже превышала его уровень. В один день выезжает туда десять или одиннадцать сотрудников в погонах, изымаю зарплату, начинают проводить проверки, пересчитывать скот. Он только год отработал, на 140% увеличил объем производства, замечательные показатели, стабилизировал коллектив. А уже ходит и объясняется. И таких примеров могу называть десятки».
Глава облисполкома также рассказал, как будет идти порученное президентом сокращение чиновников. В частности, персонал райисполкомов планируется урезать примерно на 10%, но «не за счет профессионалов, а за счет обслуживающих и вспомогательных сотрудников, это бухгалтера, экономисты, кадровики».
В облисполкоме, где работает 493 человека, сократить планируется около 100 сотрудников. «Эти предложения мы выработали и отдали в Администрацию президента»
Облисполком — это по своей структуре маленький Совет министров, с такой же вертикалью, как на общереспубликанском уровне, — отметил Шапиро. «Ученые посчитали, что при определенной избыточной численности системы управления она начинает работать сама на себя: пишет бумаги, отчеты. Нужно не сокращение ради сокращения, а эффективность власти», — резюмировал он.
Как сообщал TUT.BY, на Всебелорусском собрании Александр Лукашенко потребовал сократить численность госаппарата и повысить оставшимся чиновникам зарплату за счет уволенных. Об этом он заявил на Всебелорусском народном собрании.
«Часто высказывается мнение, что система госуправления в Беларуси очень затратная. Но если сравнить с другими странами, то мы тратим [на содержание госаппарата] 2% ВВП, а в Евросоюзе — в 3,5 раза больше, в России — в 2. Другое дело, что у нас работа госаппарата недостаточно эффективна», — сказал президент.
Лукашенко подчеркнул, что принятые местной вертикалью власти решения должны выполняться неукоснительно. «Надо, чтобы в исполкоме [условно говоря] работало не 180 человек, а, может быть, 25, но умнейших и толковых людей, знающих производство и дело на местах. Все сэкономленное отдать этим 25. Может, еще что-то добавить. Это достаточно. Но если решения приняты, они должны по вертикали неукоснительно исполняться. Тогда не надо будет у Шапиро и Шорца по 2,5−3 тысячи чиновников», — сказал президент.
Ранее глава государства поставил перед руководством Администрации президента, правительства и Минской области задачу сократить численность госаппарата в 1,5−2 раза. «Пусть в результате эксперимента сократить госаппарат, а деньги все оставить для этих госслужащих и даже еще их поддержать, мы найдем для этого внебюджетные деньги», — сказал Лукашенко, но до сих пор решение не реализовано. Лукашенко потребовал, чтобы Андрей Кобяков, Семен Шапиро и Александр Косинец приняли соответствующее решение и положили его на стол президенту.