"Дебиторка - 230 млрд. Кредиты - 380 млрд". "Крынiца" занялась реанимацией бренда
Пивзавод «Крыніца» провел ребрендинг и анонсировал розлив на своих мощностях продукции компании Efes. Таким образом госкомпания пытается улучшить свои финансовые показатели и составить конкуренцию «международной тройке».
По словам гендиректора «Крыніцы» Александра Кижука, к ребрендингу компания готовилась полтора года. «Все это время мы коммуницировали с потребителями, слушали критику, слушали похвалу. Приняли решение провести реанимацию бренда. Хотя нам советовали его похоронить и запустить просто новую линейку. Но мы видели лояльность наших потребителей», — отметил Кижук.
В итоге в состав обновленной линейки вошли четыре сорта пива. На упаковке новой «Крыніцы» стало две лицевых стороны. На полках магазинов новая продукция появится в начале следующей недели.
Во сколько обошлась такая реанимация бренда? Гендиректор не назвал сумму, мотивируя этот тем, что процесс еще не завершен. «На маркетинговые цели, которые включают и ребрендинг, и запуск новых марок, и другие активности, мы, следуя практике международных компаний, отводим 5% годовой выручки», — сказал Кижук TUT.BY.
По данным Минфина, за 2015 год выручка минской пивоваренной компании составила 765 млрд рублей, чистая прибыль — 24 млн. Хоть компания и улучшила свое финансовое состояние, но, по словам руководства «Крынiцы», проблема дебиторской задолженности, которая актуальна в целом для отрасли, ведет к вымыванию оборотных средств и снижает возможности для развития.
«Сегодня это самая насущная проблема. С одной стороны, ни один сетевой ритейл не работает по предоплате. Но и нам нельзя наращивать дебиторку, так как это напрямую сказывается на нашем финансовом состоянии. Мы пытаемся решать эту проблему. Кто плохо платим, тому прекращаем отгрузки», — сказал Кижук. Он сообщил, что в целом дебиторская задолженность составляет порядка 230 млрд рублей. «С увеличением объемов поставок увеличивается и задолженность. Просроченная достигает 20−30% от общей», — отметил Кижук. Злостными неплательщиками выступают «как некоторые частные сети, так и отдельные структуры Белкоопсоюза».
Когда Александр Кижук возглавлял «Крынiцу», то над пивзаводом довлела высокая кредитная нагрузка и свободные мощности. Удалось ли решить эти проблемы? В ближайшее время «Крынiца» должна объявить о начале лицензионного и контрактного производства пива с компанией Efes. «Марки, которые сейчас импортируется, мы планируем разливать у себя», — сказал Кижук, но не раскрыл детали нового соглашения с международной пивоварней.
«Кредитная нагрузка остается, побуждая нас к экономии и осмотрительности. Мы диверсифицировали кредиторский портфель, частично ушли от валютных кредитов, частично перешли на кредиты в белорусских рублях. Несмотря на валютную составляющую, рост курса [доллара] на 50%, задолженность увеличилась только на 10% и составляет 380 млрд рублей», — сказал гендиректор. «Мы кредитную нагрузку больше не наращиваем, работаем в рамках существующего [кредитного] портфеля. Сейчас наметилась тенденция на снижение процентных ставок, что для нас будет означать и снижение финансовой нагрузки», — добавил он.
В настоящее время госкомпания занимается диверсификацией экспорта, который составляет 35% в общем объеме производства. «Хотя Россия остается для нас доминирующим рынком, мы понимаем риски, которые там присутствуют. Например, ограничение пива в ПЭТ-упаковке. Мы хотим максимально расширить свою географию. Активно работаем с Польшей, странами Балтии. Первые отгрузки пошли в США, Китай, Канаду», — резюмировал Александр Кижук.