Самые креативные офисы Минска. Kufar: «Игра престолов» на стенах, стоячие рабочие места и ответ, кто придумал рекламу «Про коня»
Компания, которая подарила нам удобную площадку для размещения частных объявлений, а также по-настоящему хорошую рекламу, работает в офисе по адресу Интернациональная, 36. Центр города был выбран из-за элементарного удобства и возможности быстро добраться до офиса как на общественном транспорте, так и на автомобиле. Зная о проблеме cпарковкой машин, компания заранее арендовала автомобильные места для сотрудников.
— Мы переехали в этот офис в феврале текущего года. При выборе нового рабочего места для нас было важно наличие метро, чтобы всем было удобно добираться. Кроме арендованных парковочных мест для автомобиля у нас есть и велопарковка.
Так как компания росла и развивалась, команда становилась все больше и больше, нам необходимо было найти офис попросторней. Это рабочее пространство занимает 316 кв.м, которых уже сейчас становится мало.
Уже изначально в этом офисе был сделан хороший ремонт, поэтому мы могли просто въехать и сразу работать. Для нас было важно, чтобы от нас не требовались огромные вложения, так как помещение мы арендуем, а не покупаем. При поиске вариантов многие владельцы считали нормальным сдавать помещение, в котором необходимо делать ремонт, ожидая, что мы будем делать его за свои средства. Здесь же к нашему приезду было все готово для работы.
Мы внесли какое-какие изменения в интерьер. Например, мы убрали глухой белый потолок, как в отделении банка, и заменили его на решетчатый. Это помогло немного увеличить высоту потолков, а также добавить немного индустриализма. Также мы сделали иллюстрации по офису из сериала «Игра престолов». Кухни в офисе были, но для удобства мы установили в них посудомоечные машины, — рассказал Михаил Сендер, директор интернет-ресурса Kufar.
Михаил рассказал, что, несмотря на модность открытого пространства и необходимости коммуникации между сотрудниками, в офисе Kufar все же есть небольшая «нарезка» на кабинеты. Некоторым отделам необходима тишина, другим для работы необходимо говорить по телефону, общаться между собой. В связи с этим отделы между собой разделены.
— Все кабинеты у нас названы именами городов из сериала «Игра престолов». Некоторые сопровождаются иллюстрациями панорам соответствующих городов, которые создал популярный художник-иллюстратор Митя Писляк. Одна из его «фишек» — это делать рисунки, как вид из окна. На подоконнике здесь нарисованы книги, названия и авторы которых несут в себе целые истории, связанные с жизнью компании. Например, «автором» первой книги был Тобиас Кальминдер — первый директор нашей компании. Книга называется «Скарлетт». Название косвенно указывает на первый предмет инвентаря, который появился у компании — это электрочайник марки Skarlett.
Автором второй книги является Григорий Кирпичевич — это смесь имен двух наших первых сотрудников — Григория Лашкевича и Кати Кирпичевой. «Книга» посвящена истории, связанной с вешалкой для верхней одежды, у которой были круглые черные наконечники, которые все время отваливались и оказывались в чьих-то карманах, путешествуя по командировкам в разные страны. Один из наших сотрудников решил, что это чёрная конфета «Чупа-чупс» без палочки, и взял его в рот.
Эпицентр креативного пространства у Kufar размещен между двумя «крыльями» офиса. Это комната, где сотрудники собираются каждое утро для мозговых штурмов, рассказов о своих планах на рабочий день и практики английского — English tea. Также здесь есть PlayStation, если есть необходимо отвлечься от труда и немного отдохнуть.
Один из наших главных вопросов к Михаилу Сендеру был о рекламе: «Дареному коню место на Куфаре!». Кто же этот гениальный рекламщик?
— Эту концепцию придумали ребята из креативного агентства «Суп». Видеоролик производила литовская компания Grandma под руководством голландского продюсера Мирона Александра. Эти же креативщики сейчас занимаются нашей новой рекламной кампанией.
В кабинете руководителя компании и финансового директора также есть иллюстрация из «Игры престолов». На ней же изображены два рекламных билборда, с которыми у компании связаны пара интересных историй.
— Одна из них посвящена белорусскому чиновьничьему абсурду. Мы работали над созданием ряда рекламных билбордов: они рассказывали о счастливых людях, которые нашли на нашей площадке то, о чем мечтали. Лозунг был простым: «Будьте счастливы!». На одном из плакатов был изображен мужчина, который обнимал капот нового автомобиля. На проверке в комитете по согласованию этот билборд был отклонен. Сначала мы никак не могли понять причину отказа, но потом в неформальной беседе нам пояснили, что данное изображение пропагандирует гомосексуализм. По словам чиновника, на капоте лежащего мужчины отражается его же лицо и кажется, что это лицо другого мужчины, который лежит снизу. Этого не разглядел никто, кроме этого чиновника. А ещё говорят, что у чиновников плохо с фантазией…
Со вторым билбордом случился инцидент несколько лет назад. Представители одного небольшого сайта ночью залезли на билборд и наклеили на него самодельный плакат с рекламой своего ресурса, где в грубой ругательной форме осуждалось вождение в нетрезвом виде. Свою рекламу они наклеили на нашу. Нас очень рассмешило, что такая мелкая шалость смогла вызвать огромный всплеск негодования в СМИ, и мы решили увековечить этот инцидент у себя на стене.
Фото: Феликс Сиваков