Предложения по упрощению административных процедур должны быть внесены в Минэкономики до 1 августа

Источник материала:  
03.06.2016 12:00 — Новости Экономики

Минск, 3 июня. Предложения от госорганов по упрощению административных процедур для бизнеса должны быть внесены в Министерство экономики до 1 августа. Такое решение принято на недавнем заседании рабочей группы при Совмине, сообщает пресс-служба Бизнес-союза предпринимателей и нанимателей (БСПН) им. Кунявского, руководство которого входит в ее состав.

"Одобрено предложение Минэкономики о переводе административных процедур в электронный формат. Реформа предполагается в три этапа. На первом запланирован переход к предоставлению в электронном виде информации о порядке осуществления административной процедуры. На втором будет предоставлена возможность подавать заявления в электронной форме, на третьем — получать административные решения в электронном виде", — сообщили в бизнес-союзе.

Кроме того, рабочая группа одобрила создание электронного реестра административных процедур в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Запланирована разработка проекта указа, который обяжет госорганы предоставлять информацию об административных процедурах в унифицированном виде для включения в этот реестр.

Также деловым союзам поручено до 1 августа представить в Минэкономики примеры типичных для бизнеса "цепочек" административных процедур с предложениями по их оптимизации.

"Не секрет, что после объявленного несколько лет назад упрощения административных процедур спустя некоторое время госорганы вновь увеличили их количество, а также утяжелили их прохождение. Надеемся, очередной этап реформы поставит работу по формированию административных процедур под контроль деловой общественности. Со своей стороны БСПН намерен внести предложения по усовершенствованию процедур для субъектов хозяйствования на основе лучшего зарубежного опыта", — отметила сопредседатель правления и директор БСПН Жанна Тарасевич.

Как сообщалось ранее, Минэкономики предлагает значительно сократить административную нагрузку на бизнес в Беларуси и перейти к новому принципу ее построения — через формулирование наиболее типичных для предпринимателей жизненных ситуаций. Совместно с бизнес-союзами планируется сформулировать несколько десятков наиболее типичных ситуаций при обращении предпринимателей в госорганы и подробно их описать, сообщил 19 мая заместитель директора департамента по предпринимательству Дмитрий Красовский.

В целом Минэкономики намерено сосредоточиться на сокращении перечня необходимых для прохождения процедур документов, времени и стоимости их прохождения бизнесменами. К 2018 году планируется создать единый электронный реестр административных процедур.

Рабочая группа по упрощению административных процедур при правительстве создана 21 марта. Ее возглавляет первый вице-премьер Василий Матюшевский.


Алексей Александров, БелаПАН.

←Беларусь и Индонезия создадут совместную управляющую компанию для поставок в эту страну "БелАЗов"

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика