МАЗ хочет покинуть СП, из которого давно сбежал MAN
«ОАО «Минский автомобильный завод» — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» предлагает к продаже третьим лицам 44,4% акций СП ЗАО «МАЗ-МАН», сообщает пресс-служба Госкомитета по имуществу.
Стоимость пакета акций — 1,8 млн долларов, уточнили в комитете.
МАЗ готов предоставить рассрочку платежа до 6 месяцев равными долями, с возможностью досрочного исполнения обязательства по оплате. «Акции в залог не переданы, под арестом не состоят, не обременены правами третьих лиц», - сказано в сообщении.
«МАЗ-МАН» был создан компаниями MAN Nutzfahrzeuge AG, Минским автозаводом и «Лада ОМС Холдинг» Алексея Ваганова в 1998 году. Но уже спустя 5 лет немецкая компания решила выйти из совместного предприятия в Беларуси. Вскоре структуры олигарха Виктора Шевцова (Трастбанк и австрийская фирма) стали владельцами контрольной доли в «МАЗ-МАН».
Как сообщают информированные источники, на начальном этапе вклад Минского автозавода в СП был неденежным. Компании перешло одно из строений МАЗа. У СП налажены кооперационные связи с МАЗом: компания покупает мосты, кабины и другие конструкции на Минском автозаводе, а двигатели — у MAN, говорит собеседник.
Одним из приоритетных направлений СП ЗАО «МАЗ-МАН» является производство грузовых автомобилей и спецтехники. Сейчас предприятие выпускает грузовые автомобили (седельные тягачи, самосвалы и шасси), фронтальные погрузчики и снегоболотоходы. Производственные мощности завода в Беларуси рассчитаны на выпуск до 3 тыс. единиц техники в год, сказано на сайте предприятия. На предприятии в настоящее время занято 300 человек.
Получить комментарий на Минском автозаводе и в компании МАЗ-МАН не удалось.