Парламент Венесуэлы отверг указ Мадуро о продлении ЧП в экономике
МИНСК, 18 мая – Sputnik. Национальная ассамблея Венесуэлы, которая контролируется оппозицией, отвергла указ президента Николаса Мадуро о продлении в экономике режима чрезвычайного положения.
"Указ о чрезвычайном положении отвергнут на специальной сессии национальной ассамблеи", – написал в своем микроблоге в Twitter оппозиционный депутат Хулио Борхес.
Президентский указ о продлении чрезвычайного положения в экономике на 60 дней был опубликован в понедельник, он фактически усиливает контроль властей за частными производственными силами страны. Согласно документу президент Венесуэлы сможет принимать конкретные меры для гарантирования стабильного положения всех венесуэльцев. Это касается и работы частных производителей.
NEGADO Decreto de #EstadoDeExcepcion de Emergencia Económica en Sesión Especial de la Asamblea Nacional. #17May pic.twitter.com/5hSkZ3ZetA
— Julio Borges (@JulioBorges) 17 мая 2016 г.
Тем же указом многочисленные полномочия предоставляются местным комитетам по снабжению и производству, которые вместе с армией, полицией и другими государственными институтами должны будут обеспечить общественный порядок, в том числе при распределении товаров и услуг первой необходимости.
По мнению главы парламента Энри Рамоса, предпринятые Мадуро шаги фактически делают недействительной конституцию страны и преступают через мнение законодательной власти. "Правительство нарушает (конституцию), преступает и пытается игнорировать эту власть, потому что не может ее контролировать", – приводит портал El Nacional слова Рамоса.
Оппозиционный парламент Венесуэлы уже не в первый раз отказывается утверждать указ Мадуро о ЧП в экономике, однако его вето преодолевается при помощи верховного суда, который вводит документ в действие. Эксперты ожидают, что так произойдет и на этот раз.
Ситуация в Венесуэле, по оценке наблюдателей, стала критической на фоне дефицита товаров, галопирующей инфляции и падения доходов государства, обусловленного снижением цен на нефть, а также институционального кризиса между исполнительной и законодательной ветвями власти после начала работы парламента, подконтрольного оппозиции.