После отмены Россией эмбарго белорусским молочникам надо быть готовыми к маркетинговой войне
Белорусские производители молочных продуктов должны быть готовы к маркетинговой войне после снятия Россией продовольственного эмбарго. Об этом заявил начальник главного управления внешнеэкономической деятельности Минсельхозпрода Беларуси Алексей Богданов, отвечая на вопрос о том, что будет делать Минск после отмены Россией продэмбарго в отношении стран Запада, пишет ресурс The DairyNews.

«Мы постоянно думаем об этом… Что же будет после отмены эмбарго? На уровне государственных органов конкретного плана нет. По оценкам экспертов, это будет маркетинговая война. Придут немецкие, голландские компании с более сильными ресурсами, голодные до российского рынка. Они будут огромные средства вкладывать в маркетинг, демпинговать. Мы это все предвидим и информируем об этом наши предприятия», — сказал Богданов в ходе экспортного форума «Беларусь молочная».
В августе 2014 г. Россия запретила ввоз продуктов из стран, которые ввели санкции против российских политиков, бизнесменов и компаний, — США, стран ЕС, Канады, Норвегии и Австралии.
В 2015 году молочная продукция, несмотря на снижение объемов из-за падения цен, входила в пятерку ключевых позиций белорусского экспорта после калийных удобрений, нефтепродуктов и нефти, обойдя тракторы и грузовики.
В первом квартале текущего года Беларусь почти на 25% нарастила экспорт молочной продукции по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.
Поставки белорусской молочной продукции сосредоточены на странах СНГ — 96,7%, при этом наблюдается монозависимость от России — 96,2%, на остальные страны СНГ приходится 3,5% поставок.
«Республика Беларусь к 2020 г. планирует нарастить производство молока до 9,2 млн тонн (в 2015 г. объем производства составил около 7 млн тонн молока), экспорт планируется нарастить до 5,8 млн тонн, — отметил Богданов. — Однако Россия к 2020 г. увеличит производство молока до 38,2 млн тонн, таким образом, импорт снизится до 4,15 млн тонн (сейчас 7 млн тонн). Белорусским производителям нужно в срочном порядке двигаться на рынки других стран».
Согласно плану диверсификации экспорта, к 2020 году Беларусь должна обеспечить примерно равное распределение экспортных поставок молочных продуктов между странами Евразийского экономического союза, Евросоюза и «дальней дуги». Российские эксперты считают, что данная стратегия может быть реализована в более далекой перспективе, а в течение ближайших 5 лет Беларусь стоит уповать на рынок стран ЕАЭС.