«В Беларуси мы сейчас не чувствуем кризис». Mark Formelle открыл сотый магазин
Крупнейший белорусский швейный бренд Mark Formelle открыл сотый фирменный магазин.
Naviny.by побывали на открытии и узнали, как компания сработала в прошлом году и какие планы строит на будущее.
Новый фирменный магазин группы компаний Mark Formelle открылся в столичном торговом центре «МОМО».
«Обычно компании, когда становятся крупными, бронзовеют. Мы бы хотели избежать этого, потому что нас прет от того, что мы делаем, но мы хотим, чтобы и наши покупатели получали удовольствие от наших вещей», — сказал на открытии магазина директор ООО «Марк Формэль» и совладелец группы компаний Андрей Сериков.
За последние шесть лет число магазинов Mark Formelle увеличилось в 20 раз, но компания не планируется на этом останавливаться. До конца года она хочет открыть около 30 новых магазинов — как в Беларуси, так и за рубежом. Сейчас сбытовая сеть швейного бренда помимо Беларуси включает также Россию, Украину, Казахстан, Литву и Болгарию.
В группу компаний Mark Formelle входят три предприятия — ООО «Марк Формэль», ООО «Формэль» и ООО «Гранд-Партнер». Производственные мощности швейного бренда располагаются на шести фабриках в Борисове, Заславле, Слуцке, Старых Дорогах, Узде и Витебске. Число сотрудников превышает 2 тысячи человек.
Mark Formelle специализируется на выпуске нижнего белья, джемперов и футболок, платьев и туник, одежды для спорта, сна и отдыха, белья и одежды для детей, термобелья, чулочно-носочных изделий в среднем ценовом сегменте.
Группа компаний выпускает более 120 новых капсульных коллекций и продает более 10 млн изделий в год.
В прошлом году выручка швейного бренда составила 515 млрд рублей, что на 60% больше, чем в 2014 году. В общем объеме продаж доля внутреннего рынка составляет 85-87%.
«В Беларуси мы сейчас не чувствуем кризис. У нас, наоборот, идет рост», — отмечает директор ООО «Формэль» и совладелица группы компаний Светлана Сипарова.
Хитом продаж в Беларуси является коллекция мужской и женской одежды с национальными орнаментами.
«Мы всегда стараемся сохранить баланс и не уходить в сверхмоду, непонятную нашему потребителю, но при этом всегда используем тренды. Даже вышиванки мы старались сделать не просто национальными, а более современными и интересными», — подчеркивает Светлана Сипарова.
В будущем Mark Formelle планирует расширять ассортимент продукции, а также увеличивать объемы производства и реализации.
«Наши основные конкуренты на белорусском рынке (глобальные игроки с выручкой 2-3 млрд долларов) за счет эффекта масштаба получают низкие удельные издержки на единицу продукции, поэтому у нас единственный способ развиваться — это получать эффект масштаба за счет развития собственного производства», — говорит Андрей Сериков.
По его словам, в этом году Mark Formelle планирует инвестировать до 1,5 млн долларов в существующие фабрики, чтобы модернизировать оборудование и повысить эффективность работы.
«Рынок потребительских товаров — это, во многом, рынок совершенной конкуренции. На нем огромное количество игроков, где каждый имеет свою долю. При этом ситуация динамичная. Мы будем делать ставку на эффект масштаба и расширение ассортимента», — отмечает Андрей Сериков.
Александр ЯРОШЕВИЧ, Ольга КЛЕЩУК