Сможет ли белорусская техника быть на китайском субподряде в Пакистане?
Белорусская техника может быть востребована в проектах строительства китайско-пакистанского экономического коридора. Такое мнение сегодня высказал белорусским журналистам министр промышленности и производств Пакистана Гулам Муртаза Хан Джатой.
«Дорожно-строительная техника, самосвалы, автобусы будут востребованы во время строительства китайско-пакистанского коридора. Мы уже посоветовали МАЗу найти партнеров в Пакистане», — сказал Хан Джатой.
Министр также добавил, китайско-пакистанский коридор откроет для белорусской техники выходы на рынки Юго-Восточной Азии и даже Африки.
Заместитель министра промышленности Беларуси Дмитрий Корчик сказал, что визит г-на Джатоя организован с учетом задач по наращиванию белорусско-пакистанского товарооборота до 1 млрд долларов. «У нас подписана дорожная карта сотрудничества в области промышленности, инвестиций и инноваций. В рамках реализации данной дорожной карты была приглашена делегация», — подчеркнул Корчик.
По его словам, было важно, что министры и бизнесмены познакомились с промышленным потенциалом Беларуси, хотя «в Пакистане весь бизнес частный, правительство серьезно не влияет на их коммерческую деятельность». «По МАЗу, БелАЗу, «Амкодору» мы ищем серьезных партнеров для развития бизнеса. Интерес действительно есть. Пакистанские бизнесмены также заинтересовались бытовой техникой производства «Атлант», — отметил Дмитрий Корчик.
Замминистра напомнил, что «Амкодор» подписал протокол о покупке 50% пакистанской компании Fecto Belarus Tractors Limited. На этом заводе планируется наладить сборку не только спецмашин «Амкодор», но и белорусских тракторов. Открытие обновленного предприятия запланировано на октябрь. К этому может быть приурочен визит президента Беларуси в Пакистан. «Мы планируем серьезно нарастить объемы поставок тракторов в эту страну», — сказал Корчик.
Власти Пакистана требуют от иностранных производителей иметь в сборочном производстве высокий уровень локализации. Может выгоднее поставлять готовую технику? «Сегодня пошлина [на ввоз импортной техники в Пакистан составляет] 15%.Она существенно влияет на экономику и конкурентоспособность нашей техники. Уровень локализации можно обеспечить, там есть соответствующие предприятия, которые производят автокомпоненты. Сейчас мы этот вопрос серьезно прорабатываем», — пояснил Корчик.
Белорусский чиновник также считает, что отечественные производители могут получить преференции за счет регистрации предприятий в свободно-экономических зонах, которые создаются в рамках китайско-пакистанского коридора. «Но в любом случае в основе конкурентной борьбы будет лежать сопоставимое соотношение цена-качество», — сказал он.
Другой отпугивающий момент в том, что Китай выделяет для проекта в Пакистане связанные кредиты, обеспечивая тем самым поставки своей техники, оборудования и технологий. «Мы с министром [промышленности и производств Пакистана] обговаривали этот момент. Он сказал, что белорусы могут участвовать на субподряде и так далее. Можно договориться», — резюмировал Дмитрий Корчик.
Китайско-пакистанский экономический коридор — инвестируемый Китаем инфраструктурный проект на сумму 46 миллиардов долларов, который должен посредством широкой сети автомобильных и железных дорог, а также трубопроводов соединить пакистанский юго-западный портовый город Гвадар с китайским Синьцзян-Уйгурским автономным районом.
По данным газеты China Daily, Китай в настоящее время вовлечем в более чем 200 проектов на территории Пакистана, в которых работают около 14 тысяч инженеров и технических работников.
Недавно Пакистан принял решение создать спецотряд из 10 тысяч военнослужащих специальных войск, которые будут обеспечивать безопасность вдоль китайско-пакистанского экономического коридора. Данное решение было принято в связи с озабоченностями китайской стороны о безопасности своих граждан на территории Пакистана.