Жизнь заставила белорусов перейти с молотого на растворимый кофе
Несмотря на кризис, белорусский рынок кофе в прошлом году не упал, сообщила на пресс-конференции 18 февраля в Минске Наталья Макаревич, начальник отдела внешних связей ООО «Авалонторг». В портфель этой компании входит чайно-кофейная группа товаров и бакалея всемирно известных производителей.
По словам Макаревич, пишет БелаПАН, из-за падения доходов населения и покупательского спроса произошло перераспределение долей рынка между низкоценовым и высокоценовым сегментами. Так, белорусы стали больше употреблять растворимого кофе и меньше — молотого.
Как отметила директор по развитию сети кофеен «Амато кофе», национальный координатор Европейской ассоциации спешилти кофе (SCAE Belarus) Марина Воскресенская, в прошлом году в Беларуси закрылось большое количество кофеен. Однако, по ее мнению, это связано не столько с экономическими проблемами, сколько с тем, что их хозяева неграмотно строили бизнес.
«Многие считают открытие кофейни легким делом: купить оборудование, найти поставщиков и окупить предприятие уже через три месяца. Это не так. Некоторые руководители не уделяют должного внимания качеству кофе в чашке потребителя. А он не пойдет больше туда, где ему предложили невкусный кофе», — считает Воскресенская.
По словам первого национального координатора SCAE в Литве Витаутаса Кратулиса, в Беларуси среднедушевое потребление кофе составляет порядка 1 кг в год, в Литве — 4,5 кг, в Европе — 6 кг. «Так что у Беларуси есть огромный потенциал для развития кофейного бизнеса», — считает эксперт.
Как отметил национальный координатор SCAE Russia Александр Цыбаев, в России среднедушевое потребление кофе составляет 800 г. «В этом Беларусь нас несколько обогнала», — отметил он.
По его словам, в мире «10% рынка занимает именно спешилти кофе», когда осуществляется контроль за продуктом на каждом уровне цепочки: от выращивания на плантациях до упаковки в специальную тару и поставки конечному потребителю. По словам эксперта, кофе является вторым товаром по объемам мирового рынка после нефти.