Госстандарт в ходе проверок АЗС выявил нарушения при реализации дизельного топлива в зимний период

Источник материала:  
16.02.2016 13:43 — Новости Экономики

Минск, 16 февраля. Госстандарт в ходе январской проверки автозаправочных станций выявил нарушения при реализации дизельного топлива.

Проверки были инициированы концерном "Белнефтехим" после обращения граждан, которые жаловались на качество дизтоплива, реализованного на заправках, не входящих в систему концерна, при низкой температуре воздуха.

Областные инспекции Госстандарта провели контрольно-надзорные мероприятия по соблюдению требований технических нормативных правовых актов (ТНПА) по стандартизации и законодательства на 29 автозаправочных станциях различной подчиненности. Всего для контроля физико-химических и эксплуатационных показателей было отобрано и отправлено на испытания в аккредитованные лаборатории страны 60 образцов дизельного топлива. Результаты испытаний показали, что все образцы соответствовали требованиям ТР ТС 013/2011 по проверенным показателям (массовая доля серы, температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, смазывающая способность, предельная температура фильтруемости, фракционный состав).

В то же время были установлены нарушения требований техрегламента в части предоставления потребителям информации о топливе. К примеру, на автозаправочных станциях ИООО "РН-Запад" в Могилеве (№ 19) и Полоцке (№ 31) на топливно-раздаточном оборудовании марка дизельного топлива, выпущенного в обращение, была указана как "ДТ-З-К5 сорт F" — это топливо по климатическим условиям применения относится к зимнему, с предельной температурой фильтруемости (ПТФ) не выше минус 20°C. Фактически же, согласно представленному паспорту качества, реализовывалось дизельное топливо марки ДТ-Е-К5, сорт F, которое относится к межсезонному дизельному топливу, с предельной температурой фильтруемости не выше минус 15°C. К тому же в филиале этого субъекта хозяйствования в Полоцке (№ 31) на ряде топливно-раздаточных колонок информация о марке реализуемого топлива отсутствовала (фактически отпускалось межсезонное топливо).

На АЗС № 10 ИООО "Татбелнефтепродукт" в Гомеле на топливно-раздаточном оборудовании в марке дизельного топлива не были указаны климатические условия его применения (летнее, межсезонное, зимнее, арктическое), а на АЗС № 2 ООО "ПКФ "Орокс" (Добрушский район) была указана марка ДТ-Л-К5, сорт С, вместо реализуемого ДТ-З-К5, сорт F.

"Выявленные нарушения говорят о предоставлении потребителям недостоверной информации и введении их в заблуждение", — отметила пресс-служба Госстандарта.

"Таким образом, результаты проведенных Госстандартом проверок позволяют предположить, что наиболее вероятной причиной жалоб потребителей на "замерзающее" дизельное топливо стала реализация и эксплуатация в республике межсезонного и зимнего дизельного топлива при температуре ниже предельно допустимой ТР ТС 013/2011 для этих видов. В начале января этого года отмечалась температура воздуха ниже 20°C. Поэтому в зимний период и изготовителям, и автозаправочным станциям, и потребителям рекомендуется оценивать температуру воздуха и выбирать соответствующий вид топлива. Изготовители и автозаправочные станции должны предоставлять потребителям полную и достоверную информацию о предлагаемой продукции", — отметила пресс-служба Госстандарта.

По результатам контрольно-надзорных мероприятий за нарушения требований ТНПА в отношении субъектов хозяйствования были составлены и направлены в суды протоколы об административных правонарушениях, выданы предписания и рекомендации об устранении выявленных нарушений.


Марина Носова, БелаПАН.
←Насосы Xylem на Bauma

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика