Минтранс: Оптимальный механизм для повышения окупаемости пассажирских перевозок пока не найден
27.01.2016 18:39
—
Новости Экономики
Минск, 27 января. Оптимальный механизм для повышения окупаемости социально значимых перевозок пассажиров городским и пригородным транспортом пока не найден. Об этом заявил министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак в своем докладе на заседании итоговой коллегии Минтранса в Могилеве, сообщает пресс-служба министерства.
"Окупаемость таких услуг не обеспечивается доходами транспортных организаций от реализации билетной продукции, так как тарифы на городские и пригородные перевозки пассажиров устанавливаются на уровне платежеспособного спроса населения", — отмечается в докладе.
До настоящего времени не решен вопрос о компенсации убытков от социально значимых железнодорожных перевозок, что сдерживает их дальнейшее развитие и не формирует условий для повышения их эффективности, констатируют в транспортном ведомстве.
Как сообщал БелаПАН, по данным Белстата, цены на услуги пассажирского транспорта в 2015 году по сравнению с 2014-м выросли на 5,8%.
Стоимость проезда пассажиров железнодорожным транспортом в региональном сообщении экономкласса увеличилась на 6,4%, в межрегиональном сообщении — на 6,3%, в международном сообщении — на 4,2%, воздушным транспортом — на 24,3%, городским транспортом — на 4,5%, автомобильным транспортом в пригородном сообщении — на 4,1%, в междугородном сообщении — на 1,5%. Причем большинство видов услуг транспорта подорожало в декабре.
Белстат ранее также сообщил, что в Беларуси в 2015 году пассажирским транспортом перевезено 2 млрд. 82,7 млн. человек, на 7,2% меньше, чем за 2014 год.
Алексей Орешко, БелаПАН.
"Окупаемость таких услуг не обеспечивается доходами транспортных организаций от реализации билетной продукции, так как тарифы на городские и пригородные перевозки пассажиров устанавливаются на уровне платежеспособного спроса населения", — отмечается в докладе.
До настоящего времени не решен вопрос о компенсации убытков от социально значимых железнодорожных перевозок, что сдерживает их дальнейшее развитие и не формирует условий для повышения их эффективности, констатируют в транспортном ведомстве.
Как сообщал БелаПАН, по данным Белстата, цены на услуги пассажирского транспорта в 2015 году по сравнению с 2014-м выросли на 5,8%.
Стоимость проезда пассажиров железнодорожным транспортом в региональном сообщении экономкласса увеличилась на 6,4%, в межрегиональном сообщении — на 6,3%, в международном сообщении — на 4,2%, воздушным транспортом — на 24,3%, городским транспортом — на 4,5%, автомобильным транспортом в пригородном сообщении — на 4,1%, в междугородном сообщении — на 1,5%. Причем большинство видов услуг транспорта подорожало в декабре.
Белстат ранее также сообщил, что в Беларуси в 2015 году пассажирским транспортом перевезено 2 млрд. 82,7 млн. человек, на 7,2% меньше, чем за 2014 год.
Алексей Орешко, БелаПАН.