Минск ожидает закат павильонной торговли, считает эксперт
26.01.2016 16:14
—
Новости Экономики
Минск, 26 января. Павильонная и рыночная торговля в Минске через несколько лет значительно поредеет. Такое мнение высказал ведущий эксперт рынка торговой недвижимости брокеридж-направления компании "Твоя столица. Недвижимость для бизнеса" Дмитрий Дробышев.
По его словам, появление современных комплексов, укрупнение брендовых сетей и усиление борьбы за покупателя практически не оставляют шансов мелким торговцам. Торговые центры переориентируются на сетевых операторов: практически все современные комплексы спроектированы под магазины крупных и средних размеров. Объекты, ранее работавшие на мелких арендаторов, осуществляют перепланировку, привлекают крупных ритейлеров даже по более низким ставкам. Собственники ищут способы повысить качественные характеристики торговых центров, чтобы не остаться, в конечном счете, без покупателей.
Как отметил Дробышев, схожая тенденция уже наблюдалась в крупных европейских городах. "Приход мощных брендов, которые способны открыть магазин площадью несколько тысяч квадратных метров и при этом за счет масштабов предложить товары по относительно низким ценам, привел к тому, что покупатели отвернулись от небольших торговцев. Минск развивается по такому же сценарию", — отметил эксперт.
Он считает, что павильоны и рынки в Минске останутся, но количество торговых мест станет меньше. "Небольшие фирмы и предприниматели, имеющие конкурентные преимущества, смогут и дальше работать с целевой аудиторией, в том числе расширять географию за счет интернета. Но в целом павильонная и рыночная (базарная) торговля уверенно движется к своему закату. Потребитель становится более взыскательным и ожидает большего комфорта от торгового центра и расположенных в нем магазинов", — убежден Дробышев.
"Мелким торговцам становится все сложнее выдержать конкуренцию, — отметил он. — Обязательная сертификация продукции легкой промышленности сыграла определенную, но далеко не решающую роль. Нужно смотреть шире: либо ты развиваешься качественно (размещение в современном торговом центре, продуманная выкладка, ассортимент и вывеска), либо миришься с тем, что теряешь долю".
По его словам, чтобы привлечь крупных операторов, торговые центры переходят на современные проекты с открытым пространством, высокими потолками и удобной навигацией. Вместо коридоров с павильонами строятся атриумы ("Замок", "MOMO", Galleria Minsk, Dana Mall). Развитие получили объекты в стилистике шоу-рума, примером которого в Минске выступает мебельный центр "Трюм". Новый для Минска формат мог бы принести торговый центр "Сеница", больше известный как "Деревня гипермаркетов".
В ближайшие годы торговые центры, отметил эксперт, будут развиваться в основном за счет представленных в стране ритейлеров. Кроме того, в страну придет несколько зарубежных брендов — в первую очередь российских, турецких и польских. В целом же мировые сети не спешат выходить на белорусский рынок, отметил Дробышев.
В условиях дефицита девелоперы стали активнее запускать собственные сети, открывая магазины по западным франшизам. Кроме того, особую роль приобрела развлекательная составляющая: современный комплекс уже сложно представить без фуд-корта, кинотеатра, боулинга или семейного центра, считает специалист.
"Торговые центры Минска ожидает серьезная борьба за трафик. Покупательная способность покупателей снижается. Для того чтобы наполнить объект посетителями, нужно быть более интересным, оригинальным и активным. Профессиональные девелоперы это осознают, стараясь работать не только с арендаторами, но и с потребителями. Торговый центр превращается в место не только покупок, но и комфортного отдыха", — подытожил Дробышев.
Марина Носова, БелаПАН.
По его словам, появление современных комплексов, укрупнение брендовых сетей и усиление борьбы за покупателя практически не оставляют шансов мелким торговцам. Торговые центры переориентируются на сетевых операторов: практически все современные комплексы спроектированы под магазины крупных и средних размеров. Объекты, ранее работавшие на мелких арендаторов, осуществляют перепланировку, привлекают крупных ритейлеров даже по более низким ставкам. Собственники ищут способы повысить качественные характеристики торговых центров, чтобы не остаться, в конечном счете, без покупателей.
Как отметил Дробышев, схожая тенденция уже наблюдалась в крупных европейских городах. "Приход мощных брендов, которые способны открыть магазин площадью несколько тысяч квадратных метров и при этом за счет масштабов предложить товары по относительно низким ценам, привел к тому, что покупатели отвернулись от небольших торговцев. Минск развивается по такому же сценарию", — отметил эксперт.
Он считает, что павильоны и рынки в Минске останутся, но количество торговых мест станет меньше. "Небольшие фирмы и предприниматели, имеющие конкурентные преимущества, смогут и дальше работать с целевой аудиторией, в том числе расширять географию за счет интернета. Но в целом павильонная и рыночная (базарная) торговля уверенно движется к своему закату. Потребитель становится более взыскательным и ожидает большего комфорта от торгового центра и расположенных в нем магазинов", — убежден Дробышев.
"Мелким торговцам становится все сложнее выдержать конкуренцию, — отметил он. — Обязательная сертификация продукции легкой промышленности сыграла определенную, но далеко не решающую роль. Нужно смотреть шире: либо ты развиваешься качественно (размещение в современном торговом центре, продуманная выкладка, ассортимент и вывеска), либо миришься с тем, что теряешь долю".
По его словам, чтобы привлечь крупных операторов, торговые центры переходят на современные проекты с открытым пространством, высокими потолками и удобной навигацией. Вместо коридоров с павильонами строятся атриумы ("Замок", "MOMO", Galleria Minsk, Dana Mall). Развитие получили объекты в стилистике шоу-рума, примером которого в Минске выступает мебельный центр "Трюм". Новый для Минска формат мог бы принести торговый центр "Сеница", больше известный как "Деревня гипермаркетов".
В ближайшие годы торговые центры, отметил эксперт, будут развиваться в основном за счет представленных в стране ритейлеров. Кроме того, в страну придет несколько зарубежных брендов — в первую очередь российских, турецких и польских. В целом же мировые сети не спешат выходить на белорусский рынок, отметил Дробышев.
В условиях дефицита девелоперы стали активнее запускать собственные сети, открывая магазины по западным франшизам. Кроме того, особую роль приобрела развлекательная составляющая: современный комплекс уже сложно представить без фуд-корта, кинотеатра, боулинга или семейного центра, считает специалист.
"Торговые центры Минска ожидает серьезная борьба за трафик. Покупательная способность покупателей снижается. Для того чтобы наполнить объект посетителями, нужно быть более интересным, оригинальным и активным. Профессиональные девелоперы это осознают, стараясь работать не только с арендаторами, но и с потребителями. Торговый центр превращается в место не только покупок, но и комфортного отдыха", — подытожил Дробышев.
Марина Носова, БелаПАН.