В Беларуси более чем на треть повышены тарифы на железнодорожные перевозки
Минск, 22 декабря. В Беларуси 26 декабря в среднем на 33% повышаются тарифы на железнодорожные перевозки. Это предусмотрено постановлением Министерства экономики от 14 декабря 2015 года № 70 "О тарифах на перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования на городских, региональных и межрегиональных линиях".
Согласно постановлению, тарифы на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом повышены на городских линиях: в пределах одного тарифного пояса — на 1.200 рублей до 8.800 рублей за одну поездку; в пределах двух тарифных поясов по одному направлению (маршруту) — на 2. 600 рублей до 10.400 рублей за поездку; в пределах трех тарифных поясов по двум направлениям (маршрутам) — на 4.800 рублей до 19.200 за одну поездку и т. д. На региональных линиях экономкласса тарифы повышены за 1 км проезда — на 40 рублей до 160 рублей, за одну зону (5 км) — на 400 рублей до 1.600 рублей.
Стоимость проезда на межрегиональных линиях экономкласса от Минска до областных центров увеличилась от 12,5 до 26,5 тыс. рублей в зависимости от расстояния и типа вагона.
Тарифы на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования на городских линиях в пределах одного тарифного пояса от станции Смолевичи до остановочного пункта Национальный аэропорт Минск и за проезд в пределах трех тарифных поясов от станции Минск-Пассажирский до остановочного пункта Национальный аэропорт остались неизменными.
Одновременно постановлением внесены отдельные уточнения в порядок взимания платы за перевозки животных, а также в порядок определения стоимости проездных билетов с использованием смарт-карты.
Как отмечается в комментарии Министерства экономики, тарифы повышены "в целях поэтапной ликвидации убыточности перевозок пассажиров железнодорожным транспортом, устранения сложившихся диспропорций в стоимости проезда железнодорожным и автомобильным транспортом на основании предложений Министерства транспорта и коммуникаций и Белорусской железной дороги".
Марина Носова, БелаПАН.