"Женщина! Позовите консьержа!" Как живут в элитном доме на Смолячкова
Семиэтажная новостройка, к которой приросло название "клубный дом", притаилась в одном из тесных дворов "тихого центра", как называют такие места агенты недвижимости. До площади Победы отсюда рукой подать, а вот видовые характеристики "подгуляли": половина окон выходит во двор, еще половина – на узкую улочку вдоль больницы МВД. Все традиционные "плюшки" – трехметровые потолки, скоростные лифты и видеонаблюдение – не помогли быстро реализовать апартаменты в элитном доме, площадь которых стартует от 140 кв.м. 36 квартир, продажи которых стартовали в ноябре 2013 года, всё еще не ушли с первичного рынка.
По вечерам дом на Смолячкова тонет в темноте. Директор компании-застройщика "Беллер-Корона" утверждает, что здесь заселено 6 квартир, однако на деле активность наблюдается только в двух. Больше года назад мы ходили по ночному Минску, фотографируя темные окна элитных новостроек. С тех пор на Смолячкова почти ничего не изменилось.
Дом был возведен российским застройщиком "Беллер-Корона", который начинал свой путь в Москве. Его силами застраивались как элитная Рублевка, так и районы массового жилья, расположенные за кольцевой.
– Как ни странно, минчане более придирчивы к жилью, чем москвичи, – поделился впечатлениями директор застройщика. – В Москве ты продаешь стены, а дальше человек приводит своих рабочих и начинает делать ремонт, стоимость которого соизмерима с ценой на квартиру. Так же и в Берлине, где нам тоже в свое время приходилось работать. А белорусы за свои деньги хотят получить всё и сразу. Поэтому они куда более придирчивы к качеству строительства. Кроме того, в Беларуси действуют более жесткие строительные ГОСТы, чем в России.
Первый проект, реализованный застройщиком в Минске – дом повышенной комфортности на Румянцева, 3. Он был сдан в "сытом" 2013 году, и квартиры в нем быстро распродались. Дом на Смолячкова, реализация которого пришлась на 2014-2015 годы, постигла не столь завидная участь: из 36 квартир сегодня 6 остаются не реализованы. Они расположены главным образом на вторых этажах, первый занимают встроенно-пристроенные помещения.
Особенно печально дела обстояли с продажами в 2015 году: в течение 12 месяцев застройщику удалось реализовать лишь 4 квартиры. Некоторым покупателям из-за кризиса пришлось отложить новоселье на неопределенный срок, ведь сделать дизайнерский ремонт на 150 кв.м общей площади – совсем не дешевое удовольствие.
Несмотря на то, что бюджет жителей элитной новостройки позволяет им не коротать вечера за просмотром программы "Времечко", застать жильцов у домашнего очага иногда удается. Накануне своего визита мы наблюдали примечательную картину. Жительница элитного дома свесилась из окна и, взывая к помощи прохожих, просила позвонить в домофон и вызвать консьержа в ее квартиру. Достучаться до безучастных граждан оказалось непросто:
– Женщина! Женщина! Женщина, беременная! Позовите консьержа! Товарищ! Товарищ с пакетом! Посмотрите наверх! Спасибо!
По словам застройщика, основной контингент покупателей жилья в доме на Смолячкова составляют обеспеченные белорусы. Некоторые из них в свое время уехали в Москву, а спустя годы пожелали приобрести жилье на родине. По мнению застройщика, именно так сложился миф о богатых россиянах, которые скупают недвижимость в минских новостройках, популярный в 2012 году: на самом деле в этой роли выступали россияне белорусского происхождения.
Новостройка на Смолячкова может похвастаться вентилируемым фасадом из керамогранита, витражным остеклением лестничных зон и просторным подземным паркингом – 57 машиномест на 36 квартир. С него и начнется наша экскурсия. Заезд в паркинг организован как с улицы, так и со двора. Не выходя с подземной автостоянки, можно, воспользовавшись лифтом, подняться на любой жилой этаж. Вот только лифты в доме на Смолячкова до сих пор не эксплуатируются.
– Лифты сданы, они в рабочем состоянии, но отключены по согласованию с жильцами, – пояснил застройщик. – Это швейцарские лифты, они стоят денег, и жители дома не хотят, чтобы строители, перевозя мебель и материалы, повредили их внутреннюю отделку. Когда ⅔ дома будут заселены, мы проведем собрание с жильцами и предложим ввести лифты в эксплуатацию.
Так выглядит заезд в паркинг со двора. В подземном гараже традиционный набор авто представительского класса – Lexus, BMW X5 и Land Cruiser.
– В этом районе нет ни паркингов, ни наружных стоянок – машиноместа в большом дефиците, – рассказал застройщик. – Основной жилой фонд составляют дома середины XX века, которые проектировались из расчета машиноместо на 4 квартиры. Поэтому парковка, которую мы построили во дворе, и которая была предназначена для офисов на первом этаже, в любое время суток заставлена машинами "аборигенов". Покупатели квартир в нашем доме просили по 2 машиноместа в подземном паркинге. Но мы продавали не всем: 9 машиномест придержали, чтобы обеспечить ими будущих жильцов нереализованных квартир.
Так выглядит огороженная придомовая территория. Здесь организована небольшая наружная парковка. 10 машиномест на ней зарезервированы и закрыты на ключ.
Заезд на придомовую территорию оборудован шлагбаумом.
С парковки попадаем в подъезд дома. Он, как и вентилируемый фасад, оформлен в коричнево-бежевых тонах. Лестничная зона остеклена витражом.
На каждом этаже расположены три квартиры свободной планировки. Перегородки из газосиликата можно снести и зонировать квартиру на свой вкус.
Так выглядит трехкомнатная квартира общей площадью 139,4 кв.м. Она включает две спальни по 18 метров каждая, два санузла – гостевой и хозяйский, кухню на 19 кв.м, а также огромную гостиную, площадь которой составляет почти 40 кв.м. Кроме того, здесь есть лоджия с панорамным остеклением.
Перед вами "трешка" общей площадью 144,46 кв.м, 19 из которых кухня, 30 – гостиная. В каждой из спален на 24,5 и 17,4 кв.м организована гардеробная. При желании одну из них можно переделать в душевую, впрочем, в квартире и так имеются два санузла – гостевой на 3 кв.м. и хозяйский на 11 кв.м.
Гостиная:
Лоджия:
Кухня:
Спальня:
Балкон:
Четырехкомнатная квартира общей площадью 156,53 кв.м имеет 32-метровую гостиную, 19-метровую кухню и три спальни, две из которых имеют площадь 17 кв.м, а третья – 24 кв.м и гардеробную в своем составе. Здесь, как и в остальных квартирах, предусмотрено два санузла.
В доме создано товарищество собственников. Квартплаты составляют Br1 200 000 – 1 400 000, в зависимости от площади жилья.
На месте сегодняшней новостройки в прошлом стояли две двухэтажные "сталинки" с деревянными перекрытиями. Отселение началось в 2011 году и, по словам застройщика, шло проблематично.
– Жильцы ждали сноса 10 лет и были подготовлены к нему основательно, прописали родственников. В числе отселенцев была сектантка, которая в пещере под Пензой вместе с дочкой ждала конец света, обложившись канистрами с бензином. Ей 70 лет, дочь – инвалид первой группы. Судиться с ней было бесполезно. Суд назначает заседание – она берет больничный. Заседание переносится на месяц вперед. А вместе с ним – сроки начала строительства. Пока шли суды, процент по кредиту, взятому на строительство этого дома, продолжал "капать". Адвокаты сказали: "Года через два мы выиграем, но дешевле было дать ей такое жилье, на котором она настаивает". В итоге она за тесную "двушку" получила 70-метровую квартиру в центре города, в доме на Хоружей, 17. И все равно из-за нее пришлось отложить стройку на 10 месяцев.
Традиционный для новоселов вопрос "заваривать или не заваривать?" перед жильцами дома на Смолячкова не стоял: мусоропровод здесь не предусмотрен конструктивно. Однако, по словам застройщика, жильцам не приходится выходить на улицу с мусорными пакетами в руках.
– Коммунальная техника ушла далеко вперед. На кухне в умывальник встраивается измельчитель, который способен перемолоть мусор малых и средних габаритов – пластиковую бутылку, например. Измельченные отходы вместе с водой смываются в канализацию. Стоит такой прибор недорого – от $100 до 150, в зависимости от мощности.