Самый популярный вид дистанционного банковского обслуживания в Беларуси — интернет-банкинг
Самым популярным видом дистанционного банковского обслуживания ныне является интернет-банкинг — об этом свидетельствуют данные Национального банка Беларуси, сообщает БелаПАН.
Сервисы дистанционного банковского обслуживания (СДБО) предоставляют своим клиентам более 20 коммерческих банков Беларуси. «Согласно представленным данным, такие виды, как интернет-банкинг и SMS-банкинг, наиболее востребованы у клиентов банков. Доля клиентов банков-держателей карточек, подключенных к данным видам услуг, составляет 25% и 13% соответственно от общего количества держателей», — говорится в материале главного управления развития цифровых банковских технологий Нацбанка, который опубликован в последнем выпуске «Банковского вестника».
По мнению специалистов Нацбанка, коммерческим банкам «следует активизировать процесс подключения новых клиентов к данному каналу услуг». Регулятор обращает внимание на тот факт, что сегодня доля операций, осуществленных посредством систем дистанционного банковского обслуживания, по количеству и по сумме в общем объеме безналичных операций практически не изменилась за последние полтора года.
«Это свидетельствуют об отсутствии значительной положительной динамики по приведенным показателям. Банки близки к исчерпанию той части клиентской базы, которая наиболее отзывчива к инновациям и благосклонно относится к применению систем дистанционного банковского обслуживания», — считают в Нацбанке.
По мнению регулятора, в будущем коммерческим банкам придется работать среди менее инновационных сегментов, что «приведет к снижению темпов роста проникновения систем дистанционного банковского обслуживания среди держателей карточек и увеличению стоимости привлечения и удержания одного клиента».