МВФ снял запрет на кредитование стран с просроченной суверенной задолженностью
МВФ снял запрет на кредитование стран с просроченной суверенной задолженностью. Решение принято на заседании Совета директоров фонда. Россия голосовала против.
«Совет директоров собрался сегодня и согласился изменить нынешнюю политику нетерпимого отношения к просроченным долгам перед официальными кредиторами», — заявил официальный представитель МВФ Джерри Райс. — В ближайшие день-другой мы сообщим подробности о масштабах и обосновании этого изменения политики».
Как пишет ТАСС, принятое решение, в частности, означает, что МВФ продолжит реализацию своей антикризисной программы для Украины даже в том случае, если Киев просрочит платежи по долгам перед Россией. Но оно, естественно, будет распространяться и на другие ситуации, когда страны, имеющие суверенную задолженность, одновременно пользуются кредитной поддержкой фонда.
Голоса в Совете директоров распределяются пропорционально национальным квотам. Подавляющее большинство имеют крупнейшие акционеры — США и их союзники и партнеры.
Решение МВФ о снятии запрета на кредитование стран с просроченной суверенной задолженностью выглядит поспешным и предвзятым, заявил журналистам министр финансов Антон Силуанов.
«Рушатся условия, выработанные годами, — правила финансирования программ Фонда существуют десятилетиями и оставались неизменными. Всегда суверенный кредитор имел приоритет перед коммерческими. Правилами подчеркивалась особая роль официального кредитора, что особо важно в кризисные периоды, когда коммерческие кредиторы отворачиваются от страны и лишают ее доступа к ресурсам. Решение об изменении правил выглядит поспешным и предвзятым», — сказал он.
Министр финансов также заявил, что Минфин России будет защищать свои права как кредитора и уже готовит документы для обращения в суд.
«Мы сделали шаг навстречу — предложили вариант урегулирования долговой проблемы Украины и обратились в МВФ, так как понимали, что Киев не решает свои долговые проблемы самостоятельно. Но нам предложили вести переговоры наряду с коммерческими кредиторами. Это не конструктивный диалог, круг замкнулся. В этих условиях нам не остается другого выбора, кроме как использовать все возможности защиты своих прав как кредитора. Мы готовим документы для обращения в суд», — сказал он.