Семашко: произведенные в Беларуси автокомпоненты должны превосходить конкурентов по качеству и цене
Автокомпоненты, произведенные в Беларуси для СЗАО «Белджи», должны превосходить конкурентов и по качеству, и по цене. Об этом заявил сегодня заместитель премьер-министра Беларуси Владимир Семашко в эфире программы «Контуры» на телеканале ОНТ, передает корреспондент БЕЛТА.
«Это будут детали, разработанные в Беларуси по техническим заданиям, согласованным с нашими китайскими партнерами. Они по надежности должны превосходить конкурентов. По ценовому параметру также. Если стоимость компонентов дешевле, то и цена конечного продукта будет ниже», — отметил Владимир Семашко.
Он напомнил, что белорусско-китайское предприятие «Белджи» работает с 2013 года и занимается крупноузловой сборкой автомобилей. За это время собрано 13,5 тыс. автомобилей. «Динамика положительная. Автомобили уже практически все проданы», — констатировал вице-премьер.
Россия хочет перекрыть кислород автоэкспортерам из СЭЗ. В первую очередь - белорусским
Следующим этапом должна стать сборка с локализацией не менее 50%. «Для этого нужно уметь сварить корпус, подготовить его к покраске, покрасить, собрать автомобиль, причем с присутствием значительных объемов белорусских узлов, деталей», — пояснил Владимир Семашко.
Но сначала уровень локализации составит 30% - это должно произойти к концу 2016 года. «Такие автомобили имеют право продаваться в ЕАЭС. Соглашение подписано, согласовано с партнерами. Стоит задача к 1 июля 2018 года выйти на уровень локализации 50%. Такая программа разработана, более 100 деталей находятся в разной стадии разработки», — рассказал заместитель премьер-министр.
Отвечая на вопрос, почему инвесторы все чаще выбирают Беларусь, Владимир Семашко сказал, что страна работает системно, ни разу не сорвала ни одного контракта. «Автомобили, собранные в Беларуси, на рынках Таможенного союза, ЕАЭС, зарекомендовали себя с самой лучшей стороны с точки зрения надежности», — отметил он. Также он обратил внимание на удачное транспортно-логистическое расположение.
Президент поставил задачу создавать на базе "БелДжи" качественные белорусско-китайские авто
Инвестиционным контрактом предусмотрено, что мощность первой очереди завода составил 60 тыс. автомобилей в год. «Но производственные мощности, цеха, все площадки, инфраструктура рассчитаны на 120 тыс. авто», — констатировал Владимир Семашко. Относительно рынков сбыта вице премьер констатировал, что в настоящее время автомобили Geely занимают 4% российского рынка, причем аналитики прогнозируют, что в ближайшие три года доля вырастет до 10%. И это только рынок России, а есть еще казахстанский и другие. «Думаю, что 120 тыс. — реальная цифра, которую можно и нужно будет поставлять из Беларуси», — подытожил Владимир Семашко.