Преобладание экструзионного пенополистирола над вспененным будет расти
04.12.2015 14:31
—
Новости Экономики
Экструзионный пенополистирол, отличающийся лучшими теплотехническими характеристиками и долговечностью, постепенно вытесняет вспененный пенополистирол на рынке теплоизоляционных материалов России и СНГ. Об этом заявила директор по маркетингу направления Полимерная изоляция компании ТехноНИКОЛЬ Мария Сорокина в рамках прошедшей в ноябре в Кельне международной конференции Вспененные полимеры 2015. Крупнейший в России и СНГ производитель и поставщик теплоизоляционных материалов на основе экструзионного пенополистирола, Корпорация ТехноНИКОЛЬ представила международному профессиональному сообществу ключевые тренды развития рынка. Согласно данным компании, в 2014 году общее потребление теплоизоляционных материалов в России составило 51,2 миллиона кубометров, однако в связи с экономическим кризисом в 2015 году ожидается снижение примерно на 9 процентов.
При этом, если структура потребления каменной и стекловаты в России и СНГ приблизительно аналогична европейским рынкам, то доля потребления XPS, наиболее востребованного в сегментах изоляции кровель, фундаментов и дорожного строительства, традиционно выше, чем в других странах мира.
Это связано с высокой маркетинговой активностью двух крупнейших конкурирующих производителей, а также с большими объемами материала, используемого для строительства временных дорог на нефтяных месторождениях в условиях вечной мерзлоты. В то же время рынок вспененного пенополистирола гораздо менее развит, чем в Европе.
В связи с отсутствием сильных производителей, готовых развивать новые технологии, в основном EPS представлен дешевыми низкокачественными продуктами. В сложившихся экономических условиях, когда долговечность теплоизоляции выходит на первый план, потребители все чаще делают выбор в пользу XPS.
С 2012 года отмечался рост потребления экструзионного пенополистирола в России и СНГ в среднем на 16 процентов в год, в 2015 году в связи с экономическим кризисом эксперты прогнозируют падение спроса приблизительно на 9 процентов, причем такая тенденция сохранится и в 2016 году. Согласно прогнозируемому ВВП, в следующем году ожидается сокращение инвестиций в строительство на 3 процента, однако с учетом падения цен на нефть оно может составить 5 процентов.
Помимо макроэкономических факторов существуют риски, которые могут повлиять на сокращение доли пенополистирола в структуре теплоизоляционных материалов России и СНГ. Так, в 2015 году ценовые войны за сжимающийся рынок между каменной и стекловатой привели к снижению их стоимости в среднем на 20 процентов, в то время как производители пенополистирола в связи с повышением цен на сырье в России были вынуждены повысить стоимость приблизительно на 30 процентов.
Это удорожание сырья идет в разрез дешевеющей нефти в мире, снижению стоимости полистирола в Европе и, конечно, несет прямую угрозу всей полимерной теплоизоляции в России. Но, к сожалению, перспективы развития рынка переработки кроме самих переработчиков мало кого волнуют. В том числе и производителей сырья.
Также экспертами прогнозируется изменение конфигурации рынка теплоизоляции в связи с запуском первого в России массового производства утеплителя PIR, занимающего в США и Европе лидирующие позиции в сегменте теплоизоляции плоских кровель.
Эксперты прогнозируют позитивный рост рынка теплоизоляции России в 2017 году. Он будет связан с реализацией крупных проектов строительства спортивных объектов к Чемпионату мира по футболу 2018 года, Зимней Универсиаде 2019 года, специальных программ развития Дальнего Востока.
Учитывая существующие вызовы, Мария Сорокина выделила ключевые тренды развития современного рынка XPS, которые позволят материалу удержать позиции. Прежде всего, по мнению эксперта, потенциал кроется в повышении качества. Удержанию и завоеванию новых позиций будут способствовать применение современных технологий и экологическая сертификация продукции, выпуск узкоспециализированных товаров, например, плит для устройства фундамента по методу Утепленная шведская плита или теплоизоляции фасадов.
Также в качестве одного из важных факторов развития рынка XPS Мария Сорокина обозначила необходимость создания профессиональных объединений. В кризис способность обеспечить надежность поставок высококачественного утеплителя точно в срок выходит на первое место.
В сложившейся ситуации особая роль в развитии рынка принадлежит сильным производителям экструзионного пенополистирола, обладающим достаточным запасом ресурсов для приобретения сырья и развития технологий, повышающих качество и долговечность продукции.
www.tn.ru
При этом, если структура потребления каменной и стекловаты в России и СНГ приблизительно аналогична европейским рынкам, то доля потребления XPS, наиболее востребованного в сегментах изоляции кровель, фундаментов и дорожного строительства, традиционно выше, чем в других странах мира.
Это связано с высокой маркетинговой активностью двух крупнейших конкурирующих производителей, а также с большими объемами материала, используемого для строительства временных дорог на нефтяных месторождениях в условиях вечной мерзлоты. В то же время рынок вспененного пенополистирола гораздо менее развит, чем в Европе.
В связи с отсутствием сильных производителей, готовых развивать новые технологии, в основном EPS представлен дешевыми низкокачественными продуктами. В сложившихся экономических условиях, когда долговечность теплоизоляции выходит на первый план, потребители все чаще делают выбор в пользу XPS.
С 2012 года отмечался рост потребления экструзионного пенополистирола в России и СНГ в среднем на 16 процентов в год, в 2015 году в связи с экономическим кризисом эксперты прогнозируют падение спроса приблизительно на 9 процентов, причем такая тенденция сохранится и в 2016 году. Согласно прогнозируемому ВВП, в следующем году ожидается сокращение инвестиций в строительство на 3 процента, однако с учетом падения цен на нефть оно может составить 5 процентов.
Помимо макроэкономических факторов существуют риски, которые могут повлиять на сокращение доли пенополистирола в структуре теплоизоляционных материалов России и СНГ. Так, в 2015 году ценовые войны за сжимающийся рынок между каменной и стекловатой привели к снижению их стоимости в среднем на 20 процентов, в то время как производители пенополистирола в связи с повышением цен на сырье в России были вынуждены повысить стоимость приблизительно на 30 процентов.
Это удорожание сырья идет в разрез дешевеющей нефти в мире, снижению стоимости полистирола в Европе и, конечно, несет прямую угрозу всей полимерной теплоизоляции в России. Но, к сожалению, перспективы развития рынка переработки кроме самих переработчиков мало кого волнуют. В том числе и производителей сырья.
Также экспертами прогнозируется изменение конфигурации рынка теплоизоляции в связи с запуском первого в России массового производства утеплителя PIR, занимающего в США и Европе лидирующие позиции в сегменте теплоизоляции плоских кровель.
Эксперты прогнозируют позитивный рост рынка теплоизоляции России в 2017 году. Он будет связан с реализацией крупных проектов строительства спортивных объектов к Чемпионату мира по футболу 2018 года, Зимней Универсиаде 2019 года, специальных программ развития Дальнего Востока.
Учитывая существующие вызовы, Мария Сорокина выделила ключевые тренды развития современного рынка XPS, которые позволят материалу удержать позиции. Прежде всего, по мнению эксперта, потенциал кроется в повышении качества. Удержанию и завоеванию новых позиций будут способствовать применение современных технологий и экологическая сертификация продукции, выпуск узкоспециализированных товаров, например, плит для устройства фундамента по методу Утепленная шведская плита или теплоизоляции фасадов.
Также в качестве одного из важных факторов развития рынка XPS Мария Сорокина обозначила необходимость создания профессиональных объединений. В кризис способность обеспечить надежность поставок высококачественного утеплителя точно в срок выходит на первое место.
В сложившейся ситуации особая роль в развитии рынка принадлежит сильным производителям экструзионного пенополистирола, обладающим достаточным запасом ресурсов для приобретения сырья и развития технологий, повышающих качество и долговечность продукции.
www.tn.ru