Логотип Одобрено Ассоциацией качества краски появился на полках
04.12.2015 14:16
—
Новости Экономики
С ноября на полках российских строительных магазинов каждая четвертая банка краски будет промаркирована логотипом Одобрено Ассоциацией качества краски. Логотип разработан Ассоциацией качества краски, которая объединяет производителей декоративных лакокрасочных материалов и поставщиков сырья. Маркировка логотипом Одобрено АКК означает добровольное соответствие продукции производителя современным международным стандартам качества и безопасности краски, а также российским ГОСТ. Логотип гарантирует отсутствие в составе метанола, таких тяжелых металлов, как ртуть, кадмий, мышьяк, пигментного хромата свинца, соответствие ограничениям по содержанию летучих соединений и других вредных и опасных компонентов. Логотип также обозначает, что продукт соответствует минимальным стандартам качества в категории промаркированного продукта продукта. Минимальный стандарт качества оценивается по совокупности показателей. Например, для водных интерьерных красок это стойкость к мокрому истиранию, кроющая способность и степень белизны.
С 15 сентября участники Ассоциации начали маркировку логотипом красок Brite, Dulux, Dufa, Finncolor, Marshall, Premia, Tikkurila, ТЕКС, Ярославские краски, что составляет более 23 процентов рынка лакокрасочных материалов в литрах. В первую очередь будут промаркированы продукты в крупных сетевых гипермаркетах строительных материалов, где совершается каждая вторая покупка краски в России.
Основная идея создания логотипа в том, чтобы упростить выбор потребителя и акцентировать внимание на критериях качества и безопасности краски. Россияне делают ремонт раз в 1-2 года и чаще всего не изучают требования к составу покупаемых строительных материалов. Согласно агентству GFK, в 81 случае из 100 потребители, покупающие лакокрасочные продукты, принимают решение о выборе продукта в магазине.
По данным агентства GFK, для 74 процентов потребителей качество краски стоит на первом месте, опережая критерий цены, это 62 процента. Для самой популярной категории Интерьерные краски на первом месте по популярности критерий экологичности и безопасности для здоровья. Он важен для 49 процентов потребителей, купивших недавно краску или планирующих покупку.
Учитывая эти факторы, Ассоциация разработала логотип, который будет размещаться на лицевой стороне упаковки и поможет потребителю быстрее найти безопасный продукт и ознакомиться с описанием критериев качества на сайте АКК. Компании-производители проведут обучение в точках продаж. Консультанты в более чем 300 точках продаж в России смогут ответить на вопросы покупателей, разъяснить потребителям значение звезд, стандартов и наличия логотипа на упаковке производителей.
Логотип разработан для маркировки, в том числе, недорогой продукции. В ситуации кризиса, когда потребитель стремится снизить свои расходы и найти более дешевый продукт, растет риск появления дешевых некачественных продуктов с содержанием вредных и опасных для жизни компонентов. Очень важно определить нижний порог качества на рынке, и в этом мы видим одну из важнейших задач ассоциации, комментирует Игорь Романов, руководитель департамента маркетинга компании Ярославские краски.
В будущем ассоциация планирует работу в направлении совместных проектов со строительными магазинами по организации зеленых полок с качественной и экологичной продукцией. Такая практика уже действует на рынке пищевых продуктов. Российское законодательство слабо регулирует содержание вредных компонентов в лакокрасочных материалах.
Соблюдение ГОСТ является добровольным, а по ряду параметров ГОСТы не разработаны или устарели. Система контроля соответствия не работает, поэтому на полках появляются указания на устаревшие ГОСТ или ГОСТ, которые совершенно не относятся к качеству краски. Например, никто не контролирует наличие такого ключевого свойства краски, как укрывистость.
Как результат потребителю предлагают смесь мела с водой, которая после нанесения смывается мокрой тряпкой. Такой продукт по своей сути нельзя называть краской. Этой субстанции больше подойдет название окрасочный продукт, чтобы не вводить покупателя в заблуждение. Другим примером являются дешевые эмали с содержанием токсичного хромата свинца.
В зарубежных странах государство контролирует качество краски. В Европе хроматы свинца запрещены к использованию. Они вызывают рак, анемию, повреждения головного мозга. В США краски на основе свинца были изъяты из продажи еще в 1978 году. Согласно решению суда, три производителя лакокрасочных материалов выплатят штраф в размере 1,1 миллиарда долларов городам, где жители использовали их краску с содержанием свинца.
На эти деньги местное правительство удалит покрытие с содержанием свинца со стен старых домов, рассказывает директор по управлению цепями поставок Tikkurila в России Светлана Родионова. В России пока нет таких прецедентов. Именно поэтому Ассоциация качества краски разработала нормативы рынка и намерена поставить логотип качества на безопасную и качественную продукцию.
www.yarkraska.ru
С 15 сентября участники Ассоциации начали маркировку логотипом красок Brite, Dulux, Dufa, Finncolor, Marshall, Premia, Tikkurila, ТЕКС, Ярославские краски, что составляет более 23 процентов рынка лакокрасочных материалов в литрах. В первую очередь будут промаркированы продукты в крупных сетевых гипермаркетах строительных материалов, где совершается каждая вторая покупка краски в России.
Основная идея создания логотипа в том, чтобы упростить выбор потребителя и акцентировать внимание на критериях качества и безопасности краски. Россияне делают ремонт раз в 1-2 года и чаще всего не изучают требования к составу покупаемых строительных материалов. Согласно агентству GFK, в 81 случае из 100 потребители, покупающие лакокрасочные продукты, принимают решение о выборе продукта в магазине.
По данным агентства GFK, для 74 процентов потребителей качество краски стоит на первом месте, опережая критерий цены, это 62 процента. Для самой популярной категории Интерьерные краски на первом месте по популярности критерий экологичности и безопасности для здоровья. Он важен для 49 процентов потребителей, купивших недавно краску или планирующих покупку.
Учитывая эти факторы, Ассоциация разработала логотип, который будет размещаться на лицевой стороне упаковки и поможет потребителю быстрее найти безопасный продукт и ознакомиться с описанием критериев качества на сайте АКК. Компании-производители проведут обучение в точках продаж. Консультанты в более чем 300 точках продаж в России смогут ответить на вопросы покупателей, разъяснить потребителям значение звезд, стандартов и наличия логотипа на упаковке производителей.
Логотип разработан для маркировки, в том числе, недорогой продукции. В ситуации кризиса, когда потребитель стремится снизить свои расходы и найти более дешевый продукт, растет риск появления дешевых некачественных продуктов с содержанием вредных и опасных для жизни компонентов. Очень важно определить нижний порог качества на рынке, и в этом мы видим одну из важнейших задач ассоциации, комментирует Игорь Романов, руководитель департамента маркетинга компании Ярославские краски.
В будущем ассоциация планирует работу в направлении совместных проектов со строительными магазинами по организации зеленых полок с качественной и экологичной продукцией. Такая практика уже действует на рынке пищевых продуктов. Российское законодательство слабо регулирует содержание вредных компонентов в лакокрасочных материалах.
Соблюдение ГОСТ является добровольным, а по ряду параметров ГОСТы не разработаны или устарели. Система контроля соответствия не работает, поэтому на полках появляются указания на устаревшие ГОСТ или ГОСТ, которые совершенно не относятся к качеству краски. Например, никто не контролирует наличие такого ключевого свойства краски, как укрывистость.
Как результат потребителю предлагают смесь мела с водой, которая после нанесения смывается мокрой тряпкой. Такой продукт по своей сути нельзя называть краской. Этой субстанции больше подойдет название окрасочный продукт, чтобы не вводить покупателя в заблуждение. Другим примером являются дешевые эмали с содержанием токсичного хромата свинца.
В зарубежных странах государство контролирует качество краски. В Европе хроматы свинца запрещены к использованию. Они вызывают рак, анемию, повреждения головного мозга. В США краски на основе свинца были изъяты из продажи еще в 1978 году. Согласно решению суда, три производителя лакокрасочных материалов выплатят штраф в размере 1,1 миллиарда долларов городам, где жители использовали их краску с содержанием свинца.
На эти деньги местное правительство удалит покрытие с содержанием свинца со стен старых домов, рассказывает директор по управлению цепями поставок Tikkurila в России Светлана Родионова. В России пока нет таких прецедентов. Именно поэтому Ассоциация качества краски разработала нормативы рынка и намерена поставить логотип качества на безопасную и качественную продукцию.
www.yarkraska.ru