В январе—феврале 2016 года планируется начать поставку и монтаж оборудования для завода по производству легковых автомобилей
30.11.2015 17:45
—
Новости Экономики
Минск, 30 ноября. В январе—феврале 2016 года планируется начать поставку и монтаж оборудования для завода по производству легковых автомобилей. Как сообщила пресс-служба президента, об этом заявил заместитель премьер-министра Владимир Семашко 30 ноября на совещании по вопросу реализации инвестиционного проекта по организации производства по сборке легковых автомобилей.
По словам Семашко, первая очередь завода будет запущена к концу 2016 года. В 2017 году он должен производить 60 тыс. автомобилей.
Семашко отметил, что даже несмотря на некоторый спад, который наблюдается в настоящее время, по самому пессимистичному варианту развития событий предприятие сможет продавать 50 тыс. автомобилей. "Это тот объем, который может и должен продаваться свободно в 2017—2018 годах", — сказал он.
Генеральным проектировщиком и генподрядчиком строительства определена китайская компания "Ситик", на которую будут распространены условия, гарантированные ранее учредителям "БелДжи". Соответствующий указ президента должен быть подписан в течение этой недели.
Правительство уверено, что по совокупности цены, качества, надежности и сервиса автомобиль "БелДжи" найдет своего покупателя. Если в 2013 году на российском рынке объемы продаж всех ведущих фирм, начиная от "Мерседес", "Ауди", "Фольксваген", "Рено", "Ситроен", "Митсубиси", "Хонда", упали на 15-35%, то продажи "Джили" выросли на 41%. Сейчас китайские автомобили на рынке СНГ имеют долю около 4%, планируется, что этот показатель вырастет до 10%. По оценкам правительства, через два года потребность только российского рынка будет оцениваться в 3 млн. автомобилей.
"Таким образом, 250—300 тыс. автомобилей мы можем продавать на этом рынке. Мы ставим задачу дойти до выпуска 120 тыс. автомобилей в год, произведенных по полному технологическому циклу. При этом уровень локализации к июлю 2018 года должен составлять не менее 50%", — сказал вице-премьер. По его словам, на производстве комплектующих будет задействовано много белорусских предприятий.
Объем инвестиций по бизнес-плану составляет 318 млн. долларов на строительство завода и всей внутренней инфраструктуры и около 320 млрд. рублей для создания внешней инфраструктуры, в частности дорог, железнодорожной ветки, газо- и электроснабжения, канализации, водообеспечения и т.д. Ожидается, что с вводом первой очереди завода там будут работать 1.285 человек, а с выходом предприятия на полную мощность — 1.850-1.900 человек. "Причем высококвалифицированных специалистов, поскольку оборудование закупается самое современное, самое сложное и понятно, что там должны работать квалифицированные люди с хорошей заработной платой", — подчеркнул Семашко.
Александр Лукашенко отметил на совещании, что этот проект будет находиться на его личном контроле, и поручил Администрации президента и Комитету госконтроля держать под наблюдением ход строительства. "Мы будем иметь хороший автомобиль", — считает он.
Марина Носова, БелаПАН.
По словам Семашко, первая очередь завода будет запущена к концу 2016 года. В 2017 году он должен производить 60 тыс. автомобилей.
Семашко отметил, что даже несмотря на некоторый спад, который наблюдается в настоящее время, по самому пессимистичному варианту развития событий предприятие сможет продавать 50 тыс. автомобилей. "Это тот объем, который может и должен продаваться свободно в 2017—2018 годах", — сказал он.
Генеральным проектировщиком и генподрядчиком строительства определена китайская компания "Ситик", на которую будут распространены условия, гарантированные ранее учредителям "БелДжи". Соответствующий указ президента должен быть подписан в течение этой недели.
Правительство уверено, что по совокупности цены, качества, надежности и сервиса автомобиль "БелДжи" найдет своего покупателя. Если в 2013 году на российском рынке объемы продаж всех ведущих фирм, начиная от "Мерседес", "Ауди", "Фольксваген", "Рено", "Ситроен", "Митсубиси", "Хонда", упали на 15-35%, то продажи "Джили" выросли на 41%. Сейчас китайские автомобили на рынке СНГ имеют долю около 4%, планируется, что этот показатель вырастет до 10%. По оценкам правительства, через два года потребность только российского рынка будет оцениваться в 3 млн. автомобилей.
"Таким образом, 250—300 тыс. автомобилей мы можем продавать на этом рынке. Мы ставим задачу дойти до выпуска 120 тыс. автомобилей в год, произведенных по полному технологическому циклу. При этом уровень локализации к июлю 2018 года должен составлять не менее 50%", — сказал вице-премьер. По его словам, на производстве комплектующих будет задействовано много белорусских предприятий.
Объем инвестиций по бизнес-плану составляет 318 млн. долларов на строительство завода и всей внутренней инфраструктуры и около 320 млрд. рублей для создания внешней инфраструктуры, в частности дорог, железнодорожной ветки, газо- и электроснабжения, канализации, водообеспечения и т.д. Ожидается, что с вводом первой очереди завода там будут работать 1.285 человек, а с выходом предприятия на полную мощность — 1.850-1.900 человек. "Причем высококвалифицированных специалистов, поскольку оборудование закупается самое современное, самое сложное и понятно, что там должны работать квалифицированные люди с хорошей заработной платой", — подчеркнул Семашко.
Александр Лукашенко отметил на совещании, что этот проект будет находиться на его личном контроле, и поручил Администрации президента и Комитету госконтроля держать под наблюдением ход строительства. "Мы будем иметь хороший автомобиль", — считает он.
Марина Носова, БелаПАН.