Лукашенко: В производство легковых автомобилей "БелДжи" следует привнести отечественный опыт и наработки

Источник материала:  
30.11.2015 16:35 — Новости Экономики
Минск, 30 октября. В производство в стране легковых автомобилей "БелДжи" следует привнести отечественный опыт и наработки. Такую задачу поставил Александр Лукашенко 30 ноября на совещании по вопросу реализации инвестиционного проекта по организации сборки легковых автомобилей, сообщила пресс-служба президента.

Лукашенко напомнил, что проект по созданию в Беларуси легковых автомобилей является его давней мечтой. "Моя мечта — чтобы мы имели не только производство большегрузных автомобилей, грузовых, средней грузоподъемности, тракторов, но и легковых автомобилей, близких к народному, чтобы наша страна могла обеспечивать потребности юридических и физических лиц в собственных легковых автомобилях", — сказал он.

"Естественно, создавать самим, с нуля, легковой автомобиль сегодня — это смерти подобно. И не для Беларуси эта тема, поскольку и рынок не тот и прочее. И самое главное — ведь многие государства, которые производят легковые автомобили, не просто на годы, на века ушли вперед. И создавать легковой автомобиль, а потом конкурировать с этими странами, которые производят хорошие автомобили сегодня, те же "Мерседесы", японские автомобили, корейские и так далее, очень сложно", — отметил Лукашенко. Поэтому, продолжил он, была поставлена задача: найти страну, которая готова помочь создать приемлемый автомобиль, "автомобиль для нашего народа, чтобы он и по качеству, и по цене был для нас выгоден". Такой страной выступил Китай.

"Сегодня Китай по этим товарам практически завоевывает мир, выпуская автомобили хорошего качества", — заявил Лукашенко. В этом, по его мнению, убедились и в Беларуси на примере собираемого автомобиля "Джили", часть компонентов для которого поставляет белорусская сторона.

"Посмотрев на это сборочное производство, мы приняли решение: быть у нас легковому автомобилю, и создавать его мы будем вместе с китайцами на основе их технологий. Это не значит, что мы просто возьмем и один в один скопируем и произведем аналогичный автомобиль. Там, где можем, а мы можем, опыт у нас есть сборки и производства грузовых автомобилей и компонентов для легковых автомобилей, мы должны использовать собственный опыт и собственные наработки. Они есть и в Национальной академии наук, и в прикладной науке также. Поэтому потихоньку мы должны усовершенствовать этот автомобиль и построить новый завод по производству так называемой "БелДжи", — подчеркнул Лукашенко.

Он отметил, что в настоящее время завод строится, в том числе с участием китайского кредита. Планируется, что с запуском первой очереди здесь будет выпускаться в год до 60 тыс. автомобилей и 120 тыс. — с запуском второй очереди. "Самое главное — где будем продавать? Будет ли рынок для наших автомобилей? — обратился Лукашенко к присутствующим. — Понятно, внутренний рынок мы обеспечим, создадим соответствующие условия".

"Конечно, мы заставим коллектив делать самые качественные автомобили, учитывая, что здесь и производство, и сервис, и власть все-таки требовательна в стране, автомобиль будет хороший. Но есть же еще лучше автомобили, правда, по цене выше. И вот тут как население будет: наш автомобиль покупать или, может быть, отдадут преимущество пусть дорогому, но уже известной марки. Поэтому первый вопрос — это вопрос рынка", — подчеркнул белорусский руководитель.
Марина Носова, БелаПАН.
←Минсельхозпрод о претензиях РФ: Крупные экспортеры работают, а с фальсификациями мы вместе боремся

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика