Эксперт: роста пивного рынка Беларуси в 2016 году ждать не приходится
Генеральный директор ОАО «Лидское пиво» Аудриус Микшис сообщил БелаПАН, что после падения пивного рынка в текущем году рост рынка в 2016 году ожидается нулевым.
Он констатировал, что в текущем году пивной рынок снизился на 3,9% — на эту величину сократилась реализация пива на внутреннем рынке в январе—сентябре.
«В этом году падали на белорусском рынке самые дорогие импортные бренды. К этому привело снижение покупательной способности населения. В бюджет на будущий год мы закладываем нулевой рост пивного рынка», — сказал Аудриус Микшис.
В свою очередь, директор по продажам предприятия «Лидское пиво» Алена Авдеенко отметила, что для роста пивного рынка в 2016 году пока нет необходимых предпосылок. «Рынок может расти, когда доходы населения растут и потребители начинают больше покупать продукции. Вместе с тем мы пока не видим предпосылок для увеличения доходов населения в целом, некоторые субъекты хозяйствования перешли даже на четырехдневку», — констатировала Алена Авдеенко.
При этом она уточнила, что «Лидское пиво» на будущий год планирует рост продаж выпускаемой продукции — как алкогольной, так и безалкогольной. «Расти будем за счет импорта и других конкурентов. На падающем рынке можно расти только за счет конкурентов», — подчеркнула Алена Авдеенко.
В январе—сентябре текущего года белорусские компании реализовали на внутреннем рынке 26,65 млн. дал пива. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем продаж пива на внутреннем рынке снизился на 3,9%. Увеличить реализацию пива в названный период смогли только две отечественные компании — «Криница» и «Лидское пиво» на 3,6% и 6,9% соответственно.