Директор "Санта Бремор": "Можно работать при любых условиях, если знаешь, что они будут стабильными"

Источник материала:  
09.11.2015 14:01 — Новости Экономики

Начало года для крупнейшего белорусского рыбоперерабатывающего предприятия СП «Санта Бремор» ООО было непростым — девальвация российского рубля снизила эффективность поставок на основное направление, а экспорт в Украину и вовсе оказался под угрозой. О том, как жить в условиях макроэкономической турбулентности рассказал на недавней пресс-конференции директор предприятия Сергей Недбайлов.


«Если в начале года, в первом месяце, было 50% объемов продаж по сравнению с таким же периодом прошлого года, то сейчас мы вышли на 90%. Мы удержались на рынке в отличие от других нероссийских производителей, чьи товары присутствовали на полках российских магазинов», — сказал Недбайлов.

Сложности для бизнеса были вызваны, в первую очередь, падением российского рубля к доллару, что привело к потери выручки в долларовом эквиваленте. На вопрос, какой курс рубля к доллару является оптимальным для предприятия, директор отвечает: «неменяющийся».

«Можно работать при любых условиях, но если ты знаешь, что они будут стабильными: можно выработать стратегию, тактику и работать. Когда он (курс — TUT.BY) меняется — это не выгодно для производителя», — пояснил Недбайлов.

А вот введенные Россией санкции в отношении продуктов из ЕС, по словам директора, на экспорте филе сельди в соседнюю страну никак не отразились: «Я бы сказал, что это коснулось других групп продуктов, которые мы поставляем на российский рынок. Можно говорить о небольшом увеличении в прошлом году группы красной рыбы. Все остальные наши продукты мы продаем в том же объеме, что и продавали. <…> Нельзя говорить о том, что санкции против ввоза определенных видов товара из европейских стран как-то изменили структуру нашей реализации».

Особое внимание, заверяет Недбайлов, компания уделяет внутреннему рынку. В нынешнем году важной вехой он называет получение права выпускать и продавать продукты под логотипом Norge, норвежским знаком качества. Первым брендом, который получил заветный значок на этикетку, стала сельдь «Матиас».

По словам директора СП «Санта Бремор» ООО, норвежский знак качества был не целью, а результатом постоянного совершенствования оборудования и принципов работы. «Мы теперь можем показать потребителям, что наш продукт сделан из норвежской сельди и соответствует стандартам качества этой страны», — отметил Сергей Недбайлов.

Филе сельди «Матиас» с норвежским знаком качества доступно только в белорусских магазинах.


Экспортный курс

За январь-сентябрь текущего года СП «Санта Бремор» ООО сохранило выручку практически на уровне аналогичного периода прошлого года (3,2 трлн рублей, +0,03%). выпуск продукции при этом несколько снизился, составив 55,8 тысяч тонн. Из них 11,1 тысячи — пресервы из филе сельди (минус 11% к прошлому году).

По итогам года объемы производства планируют вывести приблизительно на уровень прошлого года.

Доля экспорта в общем объеме отгрузки в январе-сентябре составила 45%, за пределами Беларуси продано 24,9 тысячи тонн (минус 24,8% к девяти месяцам прошлого года) на 1,6 трлн рублей (минус 16%).

Проблемы на основных рынках сбыта «Санта Бремор» старалась минимизировать диверсификацией. Если экспорт в Россию снизился на 25% (21,7 тысяч тонн), а в Украину — на 45% (1,2 тысячи тонн), то экспорт в страны вне СНГ вырос почти на 20% до 1,1 тысячи тонн.

Компания отгрузила в РФ в январе-сентябре 2015 года 21,712 тысячи тонн продукции (минус 25%), в Украину — 1,167 тысячи тонн (минус 44,8%), в остальные страны СНГ — 945 тонн (минус 9,8), на другие рынки — 1,112 тысячи тонн (+19,8%).

←Компания "Биоком", учредителю которой предъявлены обвинения, заявила о гарантиях исполнения своих обязательств перед контрагентами

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика