Фанера исключена из обязательного перечня биржевых товаров
05.11.2015 10:49
—
Новости Экономики
Минск, 5 ноября. С 4 ноября 2015 года фанера исключена из перечня товаров, сделки по которым юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны заключать на биржевых торгах ОАО "Белорусская универсальная товарная биржа". Соответствующее постановление Совета министров опубликовано на Национальном правовом интернет-портале.
"Это значит, что производители фанеры теперь могут, минуя биржевые торги, заключать прямые контракты с покупателями на поставку в их адрес данной продукции", — прокомментировала пресс-служба концерна "Беллесбумпром".
При этом в соответствии с положением о порядке регистрации товарной биржей внебиржевых сделок внебиржевые сделки по продаже фанеры будут регистрироваться на бирже путем представления продавцами в течение трех рабочих дней с момента совершения таких сделок необходимой информации в электронном виде. "Таким образом, сделки по фанере останутся в поле зрения биржи, она не утратит доступа к полной информации и даже расширит охват субъектов, представляющих такую информацию", — отметила пресс-служба.
В концерне считают, что для производителей реализация фанеры по прямым договорам, минуя биржевые торги, является более выгодной. В период, когда Белорусская лесная компания была освобождена от обязанности реализации через биржу, экспорт фанеры увеличился в два раза (объем реализации: за январь 2015 года — 1.176 куб. м, за март — 2.288 куб. м).
Пресс-служба отметила, что в других странах фанерная продукция также не является биржевым товаром, так как имеет широкую номенклатуру. Основными потребителями фанерной продукции являются мебельные производства, использующие высокосортную продукцию, и строительная отрасль, использующая низкосортную продукцию. В большинстве случаев, высокосортная продукция изготавливается под конкретного потребителя, учитывая специфику дальнейшей ее обработки/переработки. При этом мелким фабрикам так же не выгодно регистрироваться на бирже для приобретения небольших объемов фанеры. Практика реализации фанеры в действующих условиях показывает, что в основном продаются низкие сорта фанеры, используемые в строительном комплексе. Фанера более высоких сортов продается в меньших количествах, более мелкими партиями, что не соответствует биржевым продажам.
Кроме того, ситуация на рынках продаж фанеры на протяжении девяти месяцев 2015 года существенно изменилась. Девальвационные процессы в отношении валют в сопредельных странах и странах, значимых для мировой экономики, приводят к резкому и хаотичному изменению цен.
"В данной ситуации требуется незамедлительное принятие решения в ценовой политике отечественными производителями. Работая по прямым договорам, это можно сделать оперативно, чтобы не потерять рынки сбыта", — отметила пресс-служба.
Основными производителями фанеры в республике являются предприятия концерна "Белллесбумпром" (88,9% общего объема).
Марина Носова, БелаПАН.
"Это значит, что производители фанеры теперь могут, минуя биржевые торги, заключать прямые контракты с покупателями на поставку в их адрес данной продукции", — прокомментировала пресс-служба концерна "Беллесбумпром".
При этом в соответствии с положением о порядке регистрации товарной биржей внебиржевых сделок внебиржевые сделки по продаже фанеры будут регистрироваться на бирже путем представления продавцами в течение трех рабочих дней с момента совершения таких сделок необходимой информации в электронном виде. "Таким образом, сделки по фанере останутся в поле зрения биржи, она не утратит доступа к полной информации и даже расширит охват субъектов, представляющих такую информацию", — отметила пресс-служба.
В концерне считают, что для производителей реализация фанеры по прямым договорам, минуя биржевые торги, является более выгодной. В период, когда Белорусская лесная компания была освобождена от обязанности реализации через биржу, экспорт фанеры увеличился в два раза (объем реализации: за январь 2015 года — 1.176 куб. м, за март — 2.288 куб. м).
Пресс-служба отметила, что в других странах фанерная продукция также не является биржевым товаром, так как имеет широкую номенклатуру. Основными потребителями фанерной продукции являются мебельные производства, использующие высокосортную продукцию, и строительная отрасль, использующая низкосортную продукцию. В большинстве случаев, высокосортная продукция изготавливается под конкретного потребителя, учитывая специфику дальнейшей ее обработки/переработки. При этом мелким фабрикам так же не выгодно регистрироваться на бирже для приобретения небольших объемов фанеры. Практика реализации фанеры в действующих условиях показывает, что в основном продаются низкие сорта фанеры, используемые в строительном комплексе. Фанера более высоких сортов продается в меньших количествах, более мелкими партиями, что не соответствует биржевым продажам.
Кроме того, ситуация на рынках продаж фанеры на протяжении девяти месяцев 2015 года существенно изменилась. Девальвационные процессы в отношении валют в сопредельных странах и странах, значимых для мировой экономики, приводят к резкому и хаотичному изменению цен.
"В данной ситуации требуется незамедлительное принятие решения в ценовой политике отечественными производителями. Работая по прямым договорам, это можно сделать оперативно, чтобы не потерять рынки сбыта", — отметила пресс-служба.
Основными производителями фанеры в республике являются предприятия концерна "Белллесбумпром" (88,9% общего объема).
Марина Носова, БелаПАН.