До конца 2016 года "Виталюр" хочет открыть в Минске еще 7 магазинов
3 ноября в Минске с ажиотажем открылся новый супермаркет «Виталюр» на улице Крупской. На мероприятии присутствовал директор по развитию компании Юрий Яцук, который рассказал TUT.BY, где в столице появятся другие магазины сети и есть ли у них просроченная задолженность перед поставщиками.

Супермаркет на месте бывшего универсама «Щетовка» на улице Крупской — сороковой по счету «Виталюр» в стране и уже восьмой открывшийся в этом году в Минске. Юрий говорит, что в декабре они планируют запустить еще две точки в столице.
— Один объект площадью около 400 квадратных метров мы откроем на улице Волгоградской на месте соседнего от кафе «Роксолана» магазина, второй будет около 200 «квадратов» и расположится на улице Водолажского в Военном городке.
В 2016 же году в Минске планируют открыть еще пять торговых объектов «Виталюр», три из которых — в довольно знаковых местах. Первый — на месте бывшего магазина «Техника в быту» на Кальварийской, второй — на месте легендарного клуба «Вернисаж» на Некрасова, еще один — вместо нынешнего «Алми» на Космонавтов, который долгое время являлся ночником. Как оказалось, последнее помещение не было собственностью «Алми», а просто принадлежало им на правах аренды.
— И мы выкупили у собственника этот объект, договорившись с «Алми» о их работе до определенного времени.
Без того большой магазин на Космонавтов хотят расширить, но ждать этого стоит не так скоро. Юрий говорит, что все пять объектов они планируют ввести во второй половине года. К трем вышеназванным добавится магазин на Захарова и еще один — на той же улице Космонавтов.
— В последнем случае это пока просто земля, на которой мы планируем строительство.
При этом на данном этапе выгоднее покупать уже готовые объекты, нежели строить заново, отмечает директор по развитию. Это связано не только с просевшими в кризис ценами на недвижимость, но и с тем, что реконструкция уже готового объекта требует меньше времени, чем строительство нового. К тому же продавать уже готовые объекты еще в марте готовы были многие сетевики.
— Но сейчас таких выгодных предложений уже нет. Видимо, все, кому надо, уже купили или продали объекты.
А вот покупать или строить небольшие рыбные павильоны, судя по всему, «Виталюр» не планирует. Сейчас подобных объектов в Минске всего четыре, говорит Яцук.
— В них хороший ассортимент рыбы, поэтому люди туда с удовольствием ходят, но, скорее всего, в ближайшее время мы будем уходить от такого формата. Будем придерживаться формата таких магазинов, как «Щетовка».
В регионы же «Виталюр» не планирует идти ни в этом, ни в следующем году. Юрий объясняет это меньшей покупательной способностью, зачастую сильными местными конкурентами и меньшей возможностью контролировать объект.
— Может быть, через пару лет мы начнем рассматривать регионы более активно.
Состояние же рынка розничной торговли в Минске топ-менеджер оценивает как тяжелое, поскольку «конкуренция растет с каждым годом». В таких условиях, говорит Яцук, они планируют развиваться по нескольким направлениям.
— Во-первых, мы планируем развивать свое рыбное производство, включая строительство нового, и быть лидером в продажах свежемороженой рыбы. Во-вторых — развивать собственное производство и собственные торговые марки. В-третьих — держать хорошие цены, договариваясь с поставщиками.
При этом Юрий не отрицает, что у «Виталюра» есть просроченная задолженность перед поставщиками. Правда, конкретных цифр он назвать не может.
— Да, ситуация не сильно хорошая, но мы стараемся из месяца в месяц уменьшать задолженность. То, что мы можем, — мы делаем.