Белорусские автоперевозчики хотят покорить Китай
По словам начальника управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Сергея Дубины, белорусские перевозчики расширяют географию своей деятельности за счет стран Азиатского региона. Об этом чиновник сообщил в среду, 21 октября, на пресс-конференции в Минске, пишет БелаПАН.
Он отметил, что сейчас ведутся переговоры по организации автомобильных перевозок в Китай, в том числе по линии Шанхайской организации сотрудничества. Налажено международное автомобильное сообщение с Монголией.
Представитель Минтранса отметил, что у Беларуси уже заключено 55 соглашений на организацию и выполнение международных автомобильных перевозок с 44 государствами. Продолжается работа по подписанию соглашений о международном автомобильном сообщении с другими государствами, являющимися перспективными направлениями для выполнения перевозок грузов и пассажиров.
Особое внимание, по словам Сергея Дубины, уделяется либерализации условий международных автомобильных перевозок. Так, с 2014 года полностью отменена разрешительная система на все виды перевозок грузов между Швейцарией и Беларусью, в том числе в/из третьих стран. В Евразийском экономическом союзе с 1 января 2015 года произошла отмена разрешений на выполнение двусторонних, транзитных перевозок и перевозок между государствами — членами союза (в/из третьих стран внутри ЕАЭС). С 1 января 2016 года начинается первый этап либерализации каботажных перевозок внутри ЕАЭС.
Как подчеркнул представитель Минтранса, конкурентоспособность белорусских перевозчиков на рынке международных перевозок связана со своевременным обновлением парка транспортных средств. «Особенно важно проводить обновление парка за счет приобретения автомобилей высокого экологического класса. По данным на 1 октября 2015 года, в международных дорожных перевозках в Беларуси задействовано более 11,2 тыс. грузовых автомобильных транспортных средств, 60% из которых соответствует современным техническим и экологическим требованиям стандартов Евро-4 и Евро-5», — отметил Дубина.