C 1 ноября 2015 года расширяется сеть платных дорог в Беларуси
Компании Kapsch TrafficCom поручено расширить сеть платных дорог в Беларуси. С 1 ноября 2015 года в систему BelToll будут дополнительно включены 323,5 километра белорусских дорог. Расширение связано с долгосрочной программой Правительства по усовершенствованию дорожной инфраструктуры, при этом Kapsch участвует как разработчик и оператор системы взимания платы за проезд.
Расширение затронет различные дороги по всей стране. В частности, плата будет взиматься на участках дорог P99, P23 и P21, а также Республиканских трасс М-5 и М-6. После полной реализации запланированного расширения сеть платных дорог будет иметь протяженность более 1500 километров — это почти вдвое больше, чем при запуске электронной системы взимания платы за проезд летом 2013 года.
«Мы создали систему оплаты в соответствии с международными стандартами и современными технологиями, — комментирует Михаэль Гшнитцер, директор по международным продажам компании Kapsch TrafficCom. — Учитывая географическое положение Республики Беларусь, взимание платы с транзитного транспорта — это важное техническое и административное решение, которое вносит достойный вклад в финансирование инфраструктуры этой страны». Система основана на технологии DSRC-связи, которая позволяет транспортному средству взаимодействовать с дорожной инфраструктурой. Таким образом, взимание платы возможно в режиме свободного многополосного движения. Плата взимается со всех транспортных средств, кроме легковых автомобилей с технически допустимой общей массой менее 3.5 тонн, зарегистрированных в странах Евразийского экономического союза.
Коммерческая эксплуатация электронной системы BelToll была начата 1 августа 2013 года, и с тех пор протяженность платных дорог последовательно расширяется с начальных 815 до 1513 километров, которые будут достигнуты после внедрения системы на вновь утвержденных дорогах. В системе по состоянию на сегодня зарегистрировано более 224 000 транспортных средств (по состоянию на сентябрь 2015 г.), контроль за которыми осуществляется при помощи 90 автоматических станций сбора платы. Проект с компанией Kapsch рассчитан на 20 лет эксплуатации.
Новые участки платных дорог:
Дорога |
Участки дороги, км |
Платный отрезок, км |
|
P99 Барановичи — Волковыск — Пограничный — Гродно |
16 |
89 |
73 |
91 |
111 |
20 |
|
121 |
148 |
27 |
|
Подъезд от Р99 к границе Республики Польша (Берестовица) |
0 |
6 |
6,5 |
P21 Витебск — граница с Российской Федерацией в Лиозно |
9 |
40 |
31 |
42 |
52 |
10 |
|
P23 Минск — Микашевичи |
10 |
80 |
70 |
M6 Гродно — граница с Республикой Польша в Брузгах — участок до Щучина |
211 |
214 |
3 |
M5 Жлобин — Гомель |
212 |
295 |
83 |
Kapsch TrafficCom является поставщиком интеллектуальных транспортных систем (ITS) в области взимания платы за пользование дорогами, регулирования доступа транспорта в городской среде и безопасности дорожного движения, управления коммерческим транспортом, электронной регистрации транспортных средств, управления трафиком, а также в области V2X систем. Kapsch TrafficCom предлагает полный набор решений для своих клиентов: от продуктов и систем до интеграции и эксплуатации по принципу комплексного обслуживания и сдачи готовых к работе решений, включая в себя услуги по технической и коммерческой эксплуатации системами. Решения Kapsch TrafficCom способствуют финансированию инфраструктуры, повышению безопасности дорожного движения, а также оптимизации транспортных потоков и уменьшению загрязнения окружающей среды. Ключевым бизнесом Kapsch TrafficCom является создание, внедрение и управление электронными системами сбора платы за проезд в условиях свободного многополосного движения.
Компания Kapsch TrafficCom представлена в 44 странах на всех пяти континентах, благодаря чему является всемирно признанным поставщиком электронных систем сбора платы за проезд. Kapsch TrafficCom входит в группу компаний, принадлежащих австрийскому семейному бизнесу в области высоких технологий, основанному в 1892 году. Штаб-квартира группы находится в Вене (Австрия), в ее состав входят представительства и дочерние компании в 33 странах мира, акции которых с 2007 года котируются на Венской фондовой бирже (KTCG). Штат компании насчитывает более 3300 сотрудников, доход за 2013/14 финансовый год составил 487,0 млн евро.