Французской CIFAL Group предлагают участие в проекте строительства второй взлетно-посадочной полосы в национальном аэропорту Минск
03.10.2015 13:02
—
Новости Экономики
Минск, 3 октября. Правительство Беларуси провело переговоры с французской компанией CIFAL Group о ее возможном участии в строительстве второй взлетно-посадочной полосы в национальном аэропорту Минск.
Как сообщает пресс-служба правительства, встреча заместителя премьер-министра Анатолия Калинина с главным управляющим директором CIFAL Group Юргеном Краном состоялась в Минске 30 сентября.
"В ходе встречи были рассмотрены результаты взаимодействия белорусских организаций с указанной компанией в части реализации инвестиционных проектов, направленных на развитие инфраструктуры транспортного комплекса Беларуси. В частности были обсуждены возможные варианты сотрудничества при строительстве второй взлетно-посадочной полосы в национальном аэропорту Минск", — говорится в сообщении.
Калинин отметил заинтересованность и намерения белорусской стороны в привлечении европейских инвестиций для реализации актуальных и высокотехнологичных проектов в Беларуси, а также передал для рассмотрения презентационные материалы по вопросу реконструкции на условиях государственно-частного партнерства автомобильной дороги М10 граница Российской Федерации — Гомель — Кобрин c последующей концессией на период от 15 лет.
Как сообщал БелаПАН, ранее проект второй взлетно-посадочной полосы планировалось реализовать совместно с китайской компанией "Точмаш". При этом стоимость трех составляющих проекта — реконструкции действующего терминала, строительства нового терминала и взлетно-посадочной полосы — оценивалась примерно в 600 млн. долларов. Однако проект реализован не был, в том числе потому, что белорусская сторона оценивает его стоимость не более чем в 300 млн. долларов.
26 марта 2015 года Александр Лукашенко подписал указ № 137, которым предусматривается осуществить до 2019 года строительство в национальном аэропорту Минск второй искусственной взлетно-посадочной полосы с объектами вспомогательного назначения под расчетный тип самолета А380. Инвестпроект будет реализован за счет средств республиканского бюджета, государственного внебюджетного фонда гражданской авиации, внебюджетного централизованного инвестиционного фонда Минтранса, собственных средств РУП "Национальный аэропорт Минск", кредитных ресурсов банков и иных источников, не запрещенных законодательством.
Функции заказчика по инвестпроекту возложены на РУП "Национальный аэропорт Минск". Генеральным подрядчиком выступит ОАО "Дорстроймонтажтрест".
Национальный аэропорт Минск — первый международный аэропорт Беларуси, сертифицированный в соответствии с международными стандартами. Здесь базируются авиакомпания "Белавиа" и грузовые авиаперевозчики "Трансавиаэкспорт", "Рубистар" и "Генекс". Полеты выполняются более чем по 40 международным направлениям — в Европу, на Ближний Восток, в другие регионы. Аэропорт был введен в эксплуатацию более 30 лет назад и является основным воздушным портом страны, через который выполняется до 97% пассажирских и грузовых авиаперевозок.
Алексей Орешко, БелаПАН.
Как сообщает пресс-служба правительства, встреча заместителя премьер-министра Анатолия Калинина с главным управляющим директором CIFAL Group Юргеном Краном состоялась в Минске 30 сентября.
"В ходе встречи были рассмотрены результаты взаимодействия белорусских организаций с указанной компанией в части реализации инвестиционных проектов, направленных на развитие инфраструктуры транспортного комплекса Беларуси. В частности были обсуждены возможные варианты сотрудничества при строительстве второй взлетно-посадочной полосы в национальном аэропорту Минск", — говорится в сообщении.
Калинин отметил заинтересованность и намерения белорусской стороны в привлечении европейских инвестиций для реализации актуальных и высокотехнологичных проектов в Беларуси, а также передал для рассмотрения презентационные материалы по вопросу реконструкции на условиях государственно-частного партнерства автомобильной дороги М10 граница Российской Федерации — Гомель — Кобрин c последующей концессией на период от 15 лет.
Как сообщал БелаПАН, ранее проект второй взлетно-посадочной полосы планировалось реализовать совместно с китайской компанией "Точмаш". При этом стоимость трех составляющих проекта — реконструкции действующего терминала, строительства нового терминала и взлетно-посадочной полосы — оценивалась примерно в 600 млн. долларов. Однако проект реализован не был, в том числе потому, что белорусская сторона оценивает его стоимость не более чем в 300 млн. долларов.
26 марта 2015 года Александр Лукашенко подписал указ № 137, которым предусматривается осуществить до 2019 года строительство в национальном аэропорту Минск второй искусственной взлетно-посадочной полосы с объектами вспомогательного назначения под расчетный тип самолета А380. Инвестпроект будет реализован за счет средств республиканского бюджета, государственного внебюджетного фонда гражданской авиации, внебюджетного централизованного инвестиционного фонда Минтранса, собственных средств РУП "Национальный аэропорт Минск", кредитных ресурсов банков и иных источников, не запрещенных законодательством.
Функции заказчика по инвестпроекту возложены на РУП "Национальный аэропорт Минск". Генеральным подрядчиком выступит ОАО "Дорстроймонтажтрест".
Национальный аэропорт Минск — первый международный аэропорт Беларуси, сертифицированный в соответствии с международными стандартами. Здесь базируются авиакомпания "Белавиа" и грузовые авиаперевозчики "Трансавиаэкспорт", "Рубистар" и "Генекс". Полеты выполняются более чем по 40 международным направлениям — в Европу, на Ближний Восток, в другие регионы. Аэропорт был введен в эксплуатацию более 30 лет назад и является основным воздушным портом страны, через который выполняется до 97% пассажирских и грузовых авиаперевозок.
Алексей Орешко, БелаПАН.