Государство относится к национальному бизнесу, как оккупационные власти
Государство планомерно уничтожает национальный бизнес, заявил на форуме предпринимателей 28 сентября в Минске светлогорский предприниматель, директор аналитического центра Республиканской конфедерации предпринимательства Анатолий Змитрович, пишет БелаПАН.
Так, по его словам, ожидается изменение налогового законодательства, которое может нанести серьезный ущерб белорусскому предпринимательству. По информации Змитровича, планируется, что с 1 января «для юридических лиц штрафные санкции увеличатся в 5 раз, для индивидуальных предпринимателей — в 6—10 раз».
Светлогорский предприниматель также напомнил, что власти рассматривают возможность ввести «уголовную ответственность за ввоз товаров без документов», а также за «ненадлежащее оформление документов», которое в принципе невозможно однозначно трактовать.
«В настоящее время, если вы ввозите на территорию Беларуси товар, и у вас нет документов, они неправильно оформлены или написано лишнее, то это административная ответственность, — пояснил Змитрович. — Объектом рассмотрения административного процесса будет являться только тот товар, который вы везете. Но если это все попадет в Уголовный кодекс, то объектом уголовного дела будет являться все ваше имущество. Поэтому первоочередная цель не допустить переноса этого положения из Кодекса об административных правонарушениях в Уголовный кодекс».
Все это свидетельствует о том, что имущество представителей бизнеса государство рассматривает в качестве «стратегического резерва, который можно использовать в любое трудное время». Эти «трудные времена», по словам предпринимателя, уже наступают: «Кредитов не дают, товар наш не продается, поэтому осталось только имущество граждан и депозиты».
«У чиновников осталось только два инструмента управления экономикой: заклинание о том, что кризис пройдет и наша продукция опять кому-то станет нужна, и экономический блеф, будто наша продукция нужна где-нибудь в Африке», — сыронизировал он.
В результате белорусский бизнес оказался в условиях существования на уровне 1991—1994 годов, но «с гораздо худшим результатом».
«Так со своим национальным бизнесом могут поступать только оккупационные власти. Или наш бизнес не национальный, или наше правительство работает в интересах иного государства. Иногда кажется, что министерства и ведомства в правительстве устроили соцсоревнование — кто быстрее доведет народ до белого каления», — подытожил Змитрович.