Минторг: в торговых сетях недостаточный ассортимент белорусского алкоголя
Торговая инспекция провела мониторинг крупных ритейлеров «по вопросу насыщения алкогольной продукцией отечественного производства». Об этом сообщает пресс-служба Министерства торговли.
В каждом третьем проверенном объекте Минторг выявил несоблюдение ассортиментных перечней. «В некоторых магазинах сетей „Соседи“ (СООО „Либретик“), „БЕЛМАРКЕТ“ (ИООО „БелМаркетКомпани“), „МАРТИНН“ (ИООО „Март Инн Фуд“), „Корона“ (ООО „Табак-Инвест“) и других установлены факты несоблюдения ассортиментных перечней», — отмечают в ведомстве.
Администрации торговых объектов выданы рекомендации устранить нарушения в сжатые сроки.
Напомним, в последнее время Министерство торговли приняло несколько решений, касающихся продажи алкоголя. Это произошло сразу после совещания по вопросам производства и оборота алкогольной продукции с Александром Лукашенко. Президент потребовал навести порядок в алкогольной сфере и «не допускать того, чтобы народ гробили низкопробным контрафактом».
В конце августа Минторгом было принято постановление № 25, которым устанавливается предельная максимальная наценка в размере 60% (с учетом наценки общественного питания, торговой надбавки, включая оптовую надбавку) на алкогольные напитки крепостью свыше 28%, производимые и реализуемые в объектах общественного питания. Практически тогда же были сняты ограничения на торговлю в магазинах спиртным с 22.00 до 9.00 — 26 августа в Минске, а затем и в других регионах, в которых они вводились.
Также торговые объекты обязаны предоставлять покупателю максимально полный ассортимент белорусской алкогольной продукции.