Арбузов и партнеры пересадят индийцев на электромобили
Японская Terra Motors Corp., которая производит двух- и трехколесные электромобили, вышла в этом году на рынок Бангладеш и планирует экспансию в Индии, пишет «Ежедневник». С 2014 года одним из ее инвесторов является фонд FVC бизнесмена Виталия Арбузова.
Как ранее заявлял основатель и глава Terra Motors Corp. (он создал компанию в 2010 году) Тору Токушиге, краткосрочной целью компании является лидерство на азиатском рынке электромобилей, а в долгосрочном периоде создание бизнеса с ростом, не меньшим, чем у Samsung и Apple.
У компании есть несколько производственных площадок (в Китае, Вьетнаме, на Филиппинах), но основные мощности, чтобы держать качество, находятся в Японии. Terra Motors, например, производит A4000i — первый в мире электрический скутер с возможностью подключения от смартфона. На сегодняшний день Terra Motors Corp. продала уже около 100 тыс. единиц техники. Она — лидер в Японии, во Вьетнаме, присутствует в США и Евросоюзе, но перспективы роста связывает с азиатским рынком.
В прошлом году компания вышла на рынки Непала и Шри-Ланки, в начале 2015 года запустила совместное предприятие в Бангладеш и планирует в этом финансовом году продать там 30 тыс. трехколесных электромобилей.
Но главной целью Terra Motors Corp. в регионе является рынок Индии, экспансию на который она планирует начать в этом году. На эти цели и ориентировано привлечение внешних ресурсов. Среди акционеров компании — бывшие руководители компаний Google и Apple в Японии, а также экс-глава группы Sony Нобуяки Идеи. В 2014 году Идеи стал советником в FVC и, скорее всего, именно по его совету венчурный фонд Виталия Арбузова и его партнера Аниса Уззамана в мае прошлого года вошел в капитал Terra Motors Corp. FVC cовместно с Mizuho Capital Company выделил 10 млн долларов, которые предназначены именно на экспансию японского производителя в Индии.
Тору Токушиге ожидает, что уже в первый год запуска проекта продажи составят 200 тыс. единиц техники, а во второй вырастут до 500 тыс. электромобилей.
Отмечается, что индийский рынок имеет несколько преимуществ перед китайским, главные из которых пока не такая жесткая конкуренция и не столь высокая насыщенность такой техникой. По прогнозам правительства Индии, с 2013 года реализующего соответствующую программу, к 2020 году спрос на гибридные автомобили, двух- и трехколесные электромобили и электроавтобусы составит 6−7 млн единиц техники. В том числе, ожидаемый спрос на двух- и трехколесные электромобили — около 3 млн единиц в год.