Оплата от ИП наличными, продажа основных средств, расчеты с почтой и другое

Источник материала:  
25.08.2015 10:29 — Новости Экономики
В межсезонье проекта онлайн-консультаций для малого и среднего бизнеса юрист, основатель группы бизнес-консультантов Alliance Group Владимир Несмашный ответил вне эфира на вопросы от наших пользователей.

Как взыскать долги, правильно уплатить налоги, открыть новый бизнес, уплатить налог на тунеядство, вести кассовую книгу, продать основные средства и вести предпринимательскую деятельность по закону, - читайте в материале.
Программа "Закон по полкам" вернется в эфир по понедельникам уже в сентябре. Вопросы для Владимира Несмашного принимаются по адресу air@tutby.com с пометкой "Закон по полкам".

Вопрос:
ЧУП приобретает в собственность здания, но денег у предприятия не хватает на оплату, может ли учредитель внести свои собственные средства? Если да, то можно ли это сделать как пополнение счета по решению учредителя (возможно ли будет потом снять эти деньги как возврат пополнения счета, нужно ли уплачивать какой-либо налог на эту сумму) или обязательно нужно делать увеличение уставного фонда?

Ответ:
Учредителем принимается решение о передаче денежных средств в хозяйственное ведение предприятия. По кассе банка эта операция именуется как пополнение расчетного счета учредителем унитарного предприятия. Налоговой базы не возникает, при необходимости потом эту сумму можно снять также по решению учредителя, но уже об изъятии средств из хозяйственного ведения предприятия. Налогов при снятии ранее вложенных средств также не возникает, переданная предприятию сумма может быть проиндексирована через курс доллара США (п. 2.27. ст. 153 Налогового кодекса).

Вопрос от Валерия:
В 2013 году частное предприятие на УСН без НДС взяло кредит в банке в размере 35 000 долл. США, а затем на следующий же день предоставило беспроцентный заем ИП в размере 300 000 000. Учредитель предприятия - жена ИП.
1. Законна ли данная операция?
2. Необходимо ли уплачивать какие-либо налоги?
Для большего понимания ситуации поясню. ИП сам хотел взять кредит в банке для приобретения коммерческой недвижимости, но банк отказал в связи с отсутствием залога и непродолжительным сроком осуществления деятельности ИП. В банке предложили такую схему предоставления кредита.

Ответ: 
Законна, если выдача займа предпринимателю не противоречит возможному целевому назначению кредита согласно договору, заключенному с банком.
Нет, никаких налогов по данным операциям не возникает.

Вопрос:
Подскажите пожалуйста, если так называемый тунеядец придет уплатить налог за тунеядство, разве не будет его после этого разыскивать налоговая полиция для уточнения, от куда же он взял данные средства? Не замкнутый ли это круг для выкачивания денег из населения?

Ответ:
Полагаю что не будет, так как сумма уплаченного сбора, если ее расценивать как доход, не превышает пределов, когда декларирование источников дохода обязательно.

Вопрос:
Я являюсь гражданином Российской Федерации, но постоянно проживаю в РБ, имею вид на жительство. Сейчас у меня 4 месяца беременности, на работу никто не берёт в таком положении, я попадаю под налог о тунеядстве?

Ответ:
Информации для точного ответа мало, но, полагаю, что сбор на финансирование государственных расходов вам придется уплатить, если вы не работаете с момента вступления декрета № 3 в силу.

Вопрос от Виктории:
Я - ИП ОСН, розничная торговля, подскажите, пожалуйста, могу ли я положить в расходы, учитываемые при налогообложении, затраты на транспортные услуги (доставка товара в магазин), уплаченные наличными деньгами? Если это возможно, то какие подтверждающие документы необходимы и как это провести документально?

Ответ:
Да, можете. При оплате транспортных расходов за счет личных денег вам потребуется документально подтверждение внесения платы (кассовый чек, корешок приходного ордера, квитанция из банка).

Вопросы от Александра:
1. Как соотносится деятельность служб доставки товаров по Беларуси, принимающих денежные средства (в счет оплаты за товар, к примеру, интернет-магазина) на свой расчетный счет с последующим перечислением денег (схема: потребитель - служба доставки - интернет-магазин), и ограничения законодательства, установленные п. 1.6. Указа Президента Республики Беларусь от 30.08.2011 № 389:
1.6. лица, не являющиеся банками, небанковскими кредитно-финансовыми организациями, платежными агентами, не вправе осуществлять деятельность по приему платежей за услуги и платежей в бюджет, за исключением получения денежных средств в оплату за реализуемые ими товары (выполняемые работы, оказываемые услуги), если иное не предусмотрено законодательством.
Т.е. фактически служба доставки не реализует товары интернет-магазина.
2. Могут ли в такой деятельности быть усмотрены признаки расчетно-кассового обслуживания, что является банковской деятельностью, требующей лицензии?

Ответ:
Признаков банковской деятельности здесь не усматривается, так как средства могут приниматься курьерской службой по договору поручения с последующим перечислением на расчетный счет продавца. Расчетно-кассовое обслуживание подразумевает еще определенные особенности проводимых операций, которые в данном случае не усматриваются.

Вопрос от Олеси:
Владимир! С удовольствием посмотрела сегодняшний выпуск, в котором получила ответ и на свой вопрос о погашении займа товаром. Ответ, нужно сказать, неожиданно порадовал! (В части того, что у заемщика не возникает базы для налога при УСН при прекращении обязательства отступным.)
А можно поподробнее, как обосновать такую позицию при проверке правильности исчисления налога при УСН, на какие пункты НПА ссылаться? Ведь вопросы при проверке, я уверена, возникнут.
Ниже привожу мнение, которое встретила в журнале "Главный бухгалтер" № 18 (690), май 2011:

"7 (207). Организация, применяющая упрощенную систему налогообложения (УСН), погашает заем, полученный в денежных средствах, основными средствами, материалами и др.
Следует ли облагать указанную передачу налогом?
Следует.
Налоговую базу для расчета налога при УСН определяют исходя из валовой выручки. Она представляет собой сумму выручки, полученной за отчетный период организациями от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, и внереализационных доходов (п. 2 ст. 288 НК).
Выручку от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав определяют исходя из поступлений за реализованные товары (работы, услуги), имущественные права в денежной и (или) натуральной формах (в т.ч. от третьих лиц).
Реализация товаров (работ, услуг), имущественных прав – это отчуждение товара одним лицом другому лицу (выполнение работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу), передача имущественных прав одним лицом другому лицу на возмездной или безвозмездной основе вне зависимости от способа приобретения прав на товары (результаты выполненных работ, оказанных услуг), имущественных прав или формы соответствующих сделок (п. 1 ст. 31 НК).
По договору займа одна сторона (займодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить займодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества (п. 1 ст. 760 Гражданского кодекса РБ (далее – ГК)).
По соглашению сторон обязательство может быть прекращено предоставлением взамен исполнения отступного (уплатой денег, передачей имущества и т.п.). Размер, сроки и порядок предоставления отступного устанавливают стороны (ст. 380 ГК).
Таким образом, при предоставлении займодавцу отступного происходит отчуждение материалов, основных средств организации, и право собственности на нее переходит к займодавцу.
В учете заемщика:
Д-т 51 – К-т 66 (67) – на сумму полученного денежного займа;
Д-т 66 (67) – К-т 91– погашение займа путем передачи основного средства, материалов;
Д-т 01-1 (субсчет "Выбытие основных средств") – К-т 01– на первоначальную стоимость передаваемого основного средства;
Д-т 02 – К-т 01-1– на сумму начисленной амортизации по передаваемому основному средству;
Д-т 91 – К-т 01-1 (10)– на остаточную стоимость передаваемого основного средства или на учетную стоимость материалов;
Д-т 91 – К-т 68– на сумму начисленного НДС (К-т 91 × 20 / 120).
Сумму выручки от реализации, материалов, основных средств, полученную от исполнения заемщиком обязательства по возврату займа займодавцу, нужно включать в налогооблагаемую базу для целей исчисления налога при УСН".


Ответ:
Не читаю журнал ГБ и никогда не верю прессе, пока сам не найду ответа в нормативном акте. Верить нужно нормативным актам.
В статье ошибка: налоговой базой при УСН является выручка, полученная от реализации (п. 2 ст. 288 НК), а не факт реализации.  Никто не отрицает, что при передаче товаров в качестве отступного есть реализация, но при этом нет выручки, следовательно - нет налоговой базы и налога.

Вопрос от Николая:
ИП ОСН с НДС, розничная торговля. Вправе ли я оплачивать услуги перевозки (ЮЛ или ИП) наличными деньгами, которые не числятся на балансе (проще говоря, "из своего кармана") и какие документы мне должен предоставить перевозчик (кроме сопроводительных к товару)? Или мне все-таки необходимо подтверждать факт оплаты документально?

Ответ:
Да, вы можете собственные “карманные” средства использовать для оплаты. Документы о внесении оплаты вам потребуются для того, чтобы их можно было учесть в составе расходов. Для этого подойдет кассовый чек, квитанция о приеме наличных, корешок приходного кассового ордера или квитанция из банка. Все зависит от того, как именно вы вносите средства.
 
Вопрос от Людмилы Упоровой:
Я физлицо, имею в собственности нежилое помещение, с декабря 2014 г. сдаю его в аренду ОАО "Дарьяна"  под продуктовый магазин. В договоре указано, что при неуплате арендной платы двух месяцев подряд мы расторгаем договор.  Арендаторы не оплачивают 3-й месяц. Мы  отправили им три письма с уведомлением (просьба об оплате, предупреждение, претензия), что с 01 июля расторгаем договор.  Ответа нет, на телефонные звонки не отвечают. ОАО "Дарьяна" арендовала еще два магазина, с одного они съехали, остались должны небольшую сумму за аренду, другой магазин с 01 июля закрывается. Помимо того что "Дарьяна"  должны мне за аренду порядка 30 000 000 рублей, у них долг за коммунальные около 60 000 000, долг за воду, долг за охранную сигнализацию, долг за оборудование компании "Продукты у дома", долг Агентству недвижимости. Это только то, что мы знаем.  Сейчас они открывают новую фирму и новый магазин с теми же сотрудниками. Т.е. налицо факт мошенничества.
Счет у них арестован еще в декабре 2014 г., нам две оплаты прошли через сберкассу, возможно они не перечислили мой подоходный налог (по договору). 
В магазине осталось оборудование, холодильники, но я закрыл помещение на свой замок, т.е.  без меня они не смогут попасть в помещение.  Вероятно, что и оборудование не принадлежит "Дарьяне".
Подскажите, возможно ли как-нибудь получить с них долги? В суд подавать - у них на счету в течение 7 месяцев ноль, и ничего там не появится, в очереди перед нами есть еще организации, которым они должны, в том числе налоговая. 
Может быть, заявление в ОБЭП или милицию о мошеничестве, или...?
По всему получается, что  нам нужно  обратиться в суд, заплатить судебные издержки и в результате все равно - ноль.

Ответ:
В вашей ситуации было бы логично подать заявление о банкротстве и постараться привлечь должностных лиц к субсидиарной ответственности, как вариант. Заявление о мошенничестве, скорее всего, ничего вам не даст, так как ваши отношения признают гражданско-правовыми и посоветуют обратиться в суд. В вашем случае я бы начал с обращения к специалисту за консультацией, с документами и фактами для комплексной оценки ситуации и выработки стратегии поведения. Относительно имущества вашего должника - необходимо установить, чье оно, и постараться использовать его как своего рода залог либо объект продажи с погашением за счет вырученных сумм имеющегося долга. Но сначала - на консультацию к адвокату по хозяйственным делам.

Вопрос:
Я хочу открыть парикмахерскую в г. Минске. Очень интересует вопрос по поводу налогообложения (сколько примерно я должен буду платить и за что). Что лучше открывать ИП или ООО в данном случае, какой должен быть стартовый капитал и какие бумаги нужно подготовить, чтобы парикмахерская начала свою рабочую деятельность, каким нормам должно соответствовать помещение (пожарные и санитарные нормы).

Ответ:
Развернутый ответ со всеми вариантами будет равен по объему примерно докторской диссертации, поэтому дать его в рамках программы просто нереально. Ответы на ваши вопросы, в том числе о ИП или организации, налогах и всем прочем зависят от множества нюансов и переменных, которые сначала нужно у вас выяснить, а потом уже давать те или иные советы.

Вопрос:
Если являешься гражданином Республики Беларусь и оформлен индивидуальным предпринимателем в Республике Беларусь, но проживаешь преимущественно за границей (без вида на жительство), работаешь удаленно, то будет ли это являться внешнеэкономической деятельностью для клиентов из Республики Беларусь?

Ответ:
Нет, так как они заключают сделки с предпринимателем, являющимся резидентом Беларуси.

Вопрос от Катерины:
Здравствуйте. Вы как-то обмолвились, что ОС желательно продать не ниже остаточной стоимости. А что, есть какие-то нюансы? Общая система.

Ответ:
Занижение цены сделки относительно остаточной стоимости имущества формирует при продаже убыток, а продажа товаров, в том числе ОС, коммерческой организацией, должна быть, по возможности, с получением прибыли, как это записано в вашем уставе (цели деятельности организации). К тому же занижение цены может быть расценено как основание для перерасчета выручки для целей исчисления налога на прибыль (трансфертное ценообразование) либо разница может быть при определенных условиях вменена как доход для покупателя.

Вывод - такая операция не противозаконна, но может вызвать определенный интерес государственных органов либо повлечь неучитываемые изначально последствия в части налогообложения, что расценивается как риск. Все зависит от нюансов сделки и вида имущества.

Вопрос:
Я нахожусь в отпуске по уходу за ребенком до трех лет и хочу устроиться на работу по совместительству к ИП (помогать своей матери-ИП несколько месяцев, на 0,25 ставки, работа не по основному месту работы). Обязан ли ИП платить за меня взносы в ФСЗН? Или то, что я нахожусь в отпуске по уходу за ребенком и получаю пособие, дает какие-то льготы?

Ответ:
Да, взносы в ФСЗН уплачиваются. И если вы не будете при этом надомным работником, то размер пособия на ребенка будет уменьшен на 50%.

Вопрос:
ЧУП в целях экономии хочет поменять юридический адрес на домашний адрес учредителя, он же является и директором.
И там же осуществлять свою деятельность. По каким тарифам надо платить за газ и свет и кому - владельцу дома или ЧУПу. Районные сети и межрайгаз говорят по тарифам для юридических лиц. Правильно ли это? Ведь реально фирма пользуется только одной комнатой в доме. Работаю я, отец, и три водителя, бухгалтерию ведёт бухгалтерская фирма.

Ответ:
Все тарифы на коммунальные услуги с момента использования домашнего адреса учредителя как местонахождения организации используются, как для юридических лиц, это предусмотрено законодательством. Но эта сумма может компенсироваться учредителю или напрямую уплачиваться организацией и использоваться как расходы при расчете налога на прибыль (общая система налогообложения).

Вопрос от Сергея Степанищева:
С 2013 года изменилась система уплаты налога на недвижимость индивидуальными предпринимателями, применяющими УСН. В частности, согласно разъяснениям МНС,  если ИП (УСН)  сдает в аренду недвижимое имущество  другому ИП  или физическому лицу,  то независимо от размера площади недвижимости  он уплачивает налог на недвижимость. Однако, насколько мне известно, существует норма, что этот налог уплачивается только  в том  случае, когда сдаваемая недвижимость не используется в предпринимательской деятельности. Например,  если ИП  занимается торговой деятельностью, а  часть своих площадей он сдает в аренду другому ИП,  то налог на сдаваемую  недвижимость уплачивается.  Но если, например, единственным и основным видом деятельности ИП  является сдача в аренду недвижимого имущества,  то в таком случае налог на недвижимость не уплачивается,  т.к. в данном случае недвижимость используется в предпринимательской деятельности. Так ли это? И если да,  на какие документы и нормативные акты можно сослаться,  чтобы это доказать?

Ответ:
Я не вижу в вашем случае оснований для уплаты налога на недвижимость исходя из представленной информации, так как помещения сдаются в аренду и используются для торговли, а и то, и другое есть использование в предпринимательской деятельности. В нормативных актах не нашел оговорки о сдаче в аренду имущества как единственном или основном виде деятельности. Данный вопрос регулируется для ИП Налоговым кодексом, статья 286, пункт 3, 3.13., 3.13.3.

Вопрос от Игоря Коляскина, Гомельская область:
Я - ИП с УСН без НДС, один наёмный работник, зарплату ему перечисляю на зарплатную карточку. Продаю через интернет-магазины товары в розницу, в том числе и с курьерской доставкой. В этом случае принимаю оплату наличными через кассовый аппарат. Веду книгу кассира. Обязан ли я вести кассовую книгу? Помню, что где-то читал о том, что кассовую книгу и расходные и приходные ордеры я могу использовать по своему усмотрению, но не могу найти это постановление.

Ответ:
Да, кассовая книга ведется. Никакого “по своему усмотрению” при принятии наличных через кассу в вашем случае нет.

Вопрос от Евгения:
ИП, применяю УСН без НДС.
Благодарю за прошлые ответы. Появились новые вопросы, столкнулся с такой ситуацией.
Периодически необходимо отправлять покупателям товары наложенным платежом в отделении почты. В консультации в налоговой на вопрос "как правильно  оформлять для отчета" конкретного ответа не получил: предположили, что я должен выписывать покупателю товарную накладную, но такой вариант не самый удобный и логичный, т.к. накладная покупателю-физлицу не нужна. Аналогичный вывод нашел в Письме Министерства торговли РБ от 15.10.2007 №07-01-09.5941к.

По словам представителя отделения почты, для отчетности перед налоговой предприниматели предоставляют квитанции об отправке товара. Почта по договору полученную сумму от покупателя переводит на мой расчетный счет. Как все-таки правильно проводить данные операции?

Ответ:
Оба нормативных акта, на которые ссылается в письме Минторг, утратили силу, и разъяснение очень старое, ссылаться на него как на официальный документ небезопасно. Почтовая квитанция об отправке товара, полагаю, может использоваться, однако я бы сделал официальный запрос в налоговую с указанием, в том числе, типа почтовой квитанции и перечня документов, оформляемого почтовой службой при принятии от вас отправления.

Вопрос:
Хочу открыть бизнес. Продажа мотозапчастей. Закупать запчасти планируется за границей. Стартового капитала практически нет. Нужен ли в этом случае бизнес-план, чтобы получить кредит или найти инвестора? Как получить стартовый капитал? В интернете ничего толком не нашел.

Ответ: 
Увы, у меня также нет для вас стартового капитала. Полагаю, что вам следует сначала разобраться с тем, как именно и в какой форме вы будете вести бизнес, а потом обращаться в банк за получением кредита. Бизнес-план вам могут разработать, в Беларуси достаточно специалистов, предлагающих такие услуги.

Вопрос от Нагорной С.Г.:
Добрый день. Очень прошу ответить на вопрос, который волнует многих предпринимателей, занимающихся торговлей транспортными средствами, бывшими в употреблении. Согласно Техническому регламенту Таможенного союза  "О безопасности колесных транспортных средств" с 01.01.2015 г. у всех импортеров и продавцов должны быть Свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства, которые стоят недешево. Однако согласно изменению №1 ТКП 5.2.26-2014(03220) в Приложении Е физические лица могут продать транспортное средство без получения указанных Свидетельств до 01.07.2016 г. без всяких оговорок. По закону индивидуальный предприниматель является физическим лицом. Госстандарт, центры сертификации и Минтранс дают противоречивые ответы. Очень прошу разъяснить, могут ли индивидуальные предприниматели торговать транспортными средствами, бывшими в употреблении, без Свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства.

Ответ:
Боюсь, я не уполномочен давать ответ на данный вопрос, однако исходя из общей логики продажа товаров физическими лицами и продажа товаров индивидуальными предпринимателями - это разные вещи, так как предприниматель осуществляет предпринимательскую деятельность, за счет чего он приравнивается к юридическим лицам и применимым для них правилам как субъект хозяйствования, несмотря на то, что сам по себе является физическим лицом. Поэтому я бы склонялся к ответу, что предприниматели также должны руководствоваться требованиями стандарта, однако точный ответ может дать только государственный орган, и я бы ориентировался именно на ответ организации, выдающей соответствующие свидетельства и документы на транспортные средства.

Вопрос от Дмитрия:
Я являюсь индивидуальным предпринимателем, осуществляю деятельность в области дизайна интерьеров. Зарегистрирован в качестве ИП с 2011 года. Основное и единственное место работы  как  ИП -  февраль 2014 года. В этом месяце, июне 2015 года, я приобретаю квартиру путем погашения жилищных облигаций, купленных мною месяцем ранее.  С 2011 года со своей семьей (супруга и сын 2012 года рождения) состоим на очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий как молодая семья.

Вопросы следующие:
- Имею ли я право на получение имущественного налогового вычета как ИП? Если да, то с какого периода, как он рассчитывается и кто мне его обязан выплачивать?
- Имеет ли право моя супруга на получение имущественного налогового вычета? (Доп. информация: супруга имеет постоянное место работы у нанимателя с 2008 года, но находится в декретном отпуске с  октября 2012 года, выход на работу – октябрь 2015-го.).

Ответ:
Вы не указали самого важного - какую систему налогообложения вы применяете. Налоговые вычеты характерны только для физических лиц - плательщиков подоходного налога, и я на вашем месте обратился бы с запросом в территориальную налоговую инспекцию, так как возврат налога при положительном ответе будет осуществлять именно она.

Вопрос от Артема:
Как ГУРУ в сфере финансовых и бизнес-консультаций, можете предложить вариант сохранения прежней формы уплаты налогов (сейчас ЧУП по УСН 5%). Оказываем услуги. В 2015 году предельная сумма валовой выручки увеличена с 9 млрд руб. до 10,3 млрд руб. В 2014 г. сумма выручки по ЧУПу не достигла 9 млрд. В этом обороты увеличились и превысят 16 млрд. Хотим создать другой ЧУП на 5% УСН, чтобы располовинить обороты и часть услуг пропускать через вновь созданный ЧУП. При этом название хотим оставить то же, лишь добавив к нему слово. К примеру, есть "Ромашка". Зарегистрировать хотим "Ромашка-Плюс". Вопрос: насколько это прозрачно, если в обоих ЧУП будет один и тот же учредитель, может ли в них быть директором одно и то же лицо (не учредитель). Вроде как совмещать руковод. должности не позволяет ТК. Могут ли оба ЧУП располагаться по одному и тому же юридическому адресу (разные изолированные помещения). Насколько это соответствует законодательству?

Ответ:
Противоречий законодательству в этой части не вижу. ТК не запрещает с 2014 года быть директором в двух организациях, а для директора и одновременно учредителя частных унитарных предприятий - не было запрета и ранее. Важно, чтобы второй ЧУП был не только для получения выручки, но чтоб и работа шла через него, с использованием его штатных работников, независимо от того, совпадают они или нет. Схожесть названий также не предосудительна, но слова “плюс” я бы избегал, слишком избито =)

Вопрос от Владимира Сидоровича:
Подскажите, пожалуйста, может ли юридическое лицо безвозмездно  передать в собственность индивидуальному предпринимателю объект недвижимости.

Если может, то в этом случае какие налоги уплачиваются:  НДС, единый налог (юр. лицо уплачивает единый налог для с/х производителей).

Ответ:
Запрета как такового нет, однако не забываем, что это -  спонсорская помощь, если ИП не является учредителем предприятия (указ № 300 от 01.07.2005 года). Налоги в этом случае возникают в первую очередь у того, кто получил доход, то есть предпринимателя, и исходя из его системы налогообложения. Точнее ответа дать не могу, так как недостаточно информации, а есть множество важных нюансов.

Вопрос от Артема:
Интересует вопрос, может ли директор ЧУП (не является учредителем) быть назначенным на должность директора в другой ЧУП (не является учредителем). Позволяет ли трудовое законодательство совмещать руководящие должности.

Ответ:
Да, можно. Ограничения есть для государственных организаций и тех, у кого доля государства в уставном фонде составляет 50 и более процентов.

Вопрос от Александра:
В настоящий момент я - ИП, розничная и оптовая торговля, УСН.

Был предпринимателем еще в "лихие 90-е" ;) но в конце 90-х закрыл предпринимательскую деятельность. С тех времен осталось приличное количество нереализованного товара (радиодетали и другие электронные компоненты), который за эти годы не потерял свои потребительские свойства. Сейчас этот товар также пользуется спросом. Документов о приобретении с тех пор не осталось. Есть ли легальные способы выставить официально этот товар на продажу?

Ответ: 
Да, конечно. Вы можете его купить как ИП, например, у кого-то из близких родственников, которому вы перед этим товары подарили как гражданин, и у вас будут документы о приобретении (договор, акт приема-передачи). “Самооприходование” от физика к ИП в рамках одного собственника в теории также возможно, но нормативными документами не предусмотрено. Удостоверьтесь перед началом реализации, что товары не подлежат сертификации.

Вопросы от Андрея:
Вопрос: 1. Можно ли разместить индивидуальному предпринимателю рекламу на заднем стекле автомобиля, принадлежащего мне на правах собственности, об оказании сварочных услуг с выездом к заказчику?
2. Нужно ли обязательно указывать УНП в такой рекламе?
3. Если нужно разрешение, то подскажите порядок действий.
4. Что грозит, если рекламу разместить без разрешения?

Ответ:
Даже не забираясь в дебри законодательства о рекламе, достаточно будет сказать, что это формально противоречит ПДД (п. 37 перечня неисправностей транспортных средств и условий, при которых запрещается их участие в дорожном движении).

Вопрос от Андрея:
Я, индивидуальный предприниматель (УСН без НДС),  имею в собственности как физическое лицо два нежилых помещения в бизнес-центре. Одно из них использую для предпринимательской деятельности (оказание услуг организациям), другое сдаю в аренду. На коммунальные и эксплуатационные услуги у меня заключен договор от ИП с управляющей компанией (ООО на УСН без НДС). Управляющая компания перевыставляет мне коммунальные и эксплуатационные услуги от поставщиков (энергосбыт, водоканал и т.д.) на два помещения, выделяя НДС в счете по тем позициям, по которым ей выделяют НДС поставщики услуг. Я перевыставляю часть коммунальных и эксплуатационных услуг (пропорционально метражу арендуемого помещения) моему арендатору (ООО на ОСН с НДС). На каждое помещение отдельно установлены счетчики электроэнергии, показания с которых ежемесячно снимает электрик управляющей компании и на их основании считает расход электроэнергии на мои помещения. Счетчики являются контрольными (я не являюсь субабонентом энергосбыта), так как в энергосбыте зарегистрирован только общий счетчик по всему зданию. В связи с этим у меня несколько вопросов:

1)  Могу ли я, перевыставляя арендатору коммунальные и эксплуатационные услуги, выделять НДС в счете на возмещение данных услуг на основании ст.93 п.2.12.2 и ст.105 п.7 , абзац второй ОЧНК РБ, по тем позициям, по которым мне выделяет НДС в счете управляющая компания. Не повлечет ли это обязанность уплачивать мне НДС (я работаю на УСН без НДС).
2)  Правильно ли я понимаю, что перевыставлять арендатору пропорционально метражу арендуемого помещения я могу только возмещение энергии, воду и услуги, связанные с обслуживанием здания и систем здания (вентиляция, пожарная сигнализация), а возмещение услуг по капитальному ремонту здания и возмещение земельного налога должен включать в арендную плату.
3) Правомочна ли управляющая компания считать и выставлять электроэнергию на основании контрольных (не коммерческих) счетчиков на мои помещения и могу ли я на основании счета управляющей компании перевыставлять электроэнергию моему арендатору (т.е. на основании счетчика в арендуемом помещении), а арендатор, в свою очередь, включать электроэнергию в свои затраты при налогообложении. Или нужно регистрировать счетчик в энергосбыте (т.е. становиться субабонентом энергосбыта). Есть ли другие варианты как быть с электроэнергией, если не становиться субабонентом энергосбыта.

Ответ:
Полагаю что нет, так как перевыставленная сумма не является объектом оборота по НДС, то есть не содержит в себе выделенный НДС. К тому же, выставляя счета (а они должны еще закрываться актами) с НДС, вы становитесь плательщиком данного налога с момента подписания первого акта и до конца года.

Этот момент определяется договором аренды.

Вы можете перевыставлять электроэнергию, но, по правилам, у вас должен быть установлен счетчик как у субабонента. Использование т.н. контрольного счетчика может быть поставлено под вопрос при учете расходов на оплату перевыставленной электроэнергии при расчете базы по налогу на прибыль у арендатора.

Вопрос от Алеси:
Добрый день, интересуют законные меры воздействия на арендодателя для принятия положительного решения по выкупу арендуемого помещения у ГП более 5 лет. Обязательства по оплате арендных и коммунальных платежей исполнялись своевременно и в полной мере. На письменный запрос о выкупе ГП ответило отказом, сумма арендных платежей существенная – при расчетах применены максимальные повышающие коэффициенты, многие арендополучатели расторгают договоры – площади пустуют. Есть ли перспективы в данном направлении со стороны внесения изменений в акты законодательства.

Ответ:
Продажа помещения, сданного вам в аренду - право собственника, а не обязанность, следовательно, вы не вправе понуждать его к продаже помещения даже при выполнении вами всех необходимых для этого условий. И законодательство в этой части вряд ли будет меняться в нужную для вас сторону.
←Еще выше: банки продают евро по 21 тыс.

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика