Кто растет в Беларуси вопреки кризису

Источник материала:  
05.08.2015 10:12 — Новости Экономики
Несмотря на падение покупательского спроса, на потребительском рынке появляются новые проекты и бренды. "Завтра твоей страны" отметил основные отрасли и бизнесы, которые выделяются положительной динамикой на общем проблемном фоне.


Фото: Reuters

Автобизнес

В первом полугодии вырос белорусский автомобильный рынок (в отличие от российского) . По данным Белорусской автомобильной ассоциации, за январь-июнь было продано 11 391 новых автомобиля. Это на 3% больше, чем в аналогичном периоде 2014 года. Наиболее преуспели дилеры Renault: этот бренд стал абсолютным лидером у потребителей новых автомобилей, а его продажи увеличились на 60%.
 
Дополнительные салоны продаж Renault генеральный импортер компания "Автопромсервис" открыла в Гродно и Полоцке. Новые автоцентры в первой половине 2015 года появились и у других известных автодилеров: "Ред Моторс" (MitsubishiMotors), "Автосалон- AV" (Audi) и "РМ-Маркет" (Opel).
 
Если во всех этих случаях речь идет о завершении начатых, как правило, еще до кризиса инвестиционных проектах, то организация в Беларуси сборочных производств известных брендов – заявка на прорыв.
 
В этом году компания "Юнисон", собственниками которой являются белорусские бизнесмены Виталий Арбузов и Алексей Ваганов, уже собрала партию OpelMokka для GeneralMotors. Более того, американская корпорация договорилась с "Юнисон" о переносе под Минск из России сборки Cadillac и Chevrolet.
 
Также на "Юнисоне" с этого года начали собираться для внутреннего рынка автомобили Citroen.
 

Ресторанные бренды

Франчайзинговые схемы открыли в этом году путь на белорусский рынок ряду известных мировых брендов fast-food.
 
В Минске уже работают пиццерия PapaJohn`sи ресторан BurgerKing, в августе в Витебске появится первое мороженое Baskin-Robbins. Также бизнесмены из Беларуси и Литвы планируют открыть до конца 2015 года заведения под брендами TexasChickenи Hesburger.
 
Кризис не остановил развитие крупнейшего игрока рынка – McDonald`s. В июле компания презентовала новое заведение в торговом центре Galileo.
 

Кому кризис по…

Владельцы "Короны" не только в этом году запустили очередной торговый комплекс в Барановичах, но и вышли в новый для себя формат – магазинов у дома. В начале лета открылся первый магазин "Корона Бистро" в микрорайоне Сокол. Планируется, что следующий магазин заработает в Бресте.
 
Новый строительный супермаркет Miele распахнул свои двери в Могилеве, а российская сеть магазинов электротоваров "220 Вольт" обещает скорое появление своих 25 торговых точек в Беларуси.
 
Летом на белорусский рынок с производственным проектом зашла компания PepsiCo. Ее напитки на контрактной основе разливаются на мощностях "Лидского пива".
 
Наконец, многие бизнесмены в этот сложный период занялись оптимизацией и реструктуризацией бизнеса, готовя его к грядущему росту рынка. Одним из самых заметных событий в потребительском сегменте стал ребрендинг крупнейшей аптечной сети страны, принадлежащей "Аптека групп". Большинство аптек группы с 2015 года работает под единым брендом ADEL.
←Белорусские аграрии намолотили четвертый миллион тонн зерна

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика