Новое руководство "Брестбытхима" не теряет надежды на выход из кризиса
31.07.2015 13:55
—
Новости Экономики
Брестский завод бытовой химии в очередной раз сменил собственника. Новый владелец (он же директор) Олег Рончинский приобрел контрольный пакет у российской компании. Журналист поинтересовался у Олега Янушевича, который долгое время специализировался на кондитерском бизнесе, для чего ему понадобилось доведенное до ручки предприятие и что он собирается с ним делать.
- Хотел бы прежде всего доказать брестчанам и самому себе, что "Брестбытхим" - вполне жизнеспособная, перспективная компания, которая может выпускать конкурентную продукцию и реализовывать ее на рынке. Тем более что все условия для этого у нас имеются.
Брестское предприятие, некогда одно из градообразующих, сейчас переживает далеко не лучшие времена. После того как более десяти лет назад контрольный пакет ОАО оказался в собственности компании OWK из Подмосковья, дела у наших "химиков" явно не ладились. От производства некоторых видов продукции пришлось отказаться. Та, что выпускалась, шла уже под российским брендом. Потерян был не только рынок сопредельных государств, но и частично отечественный. Сегодня восстановить его достаточно сложно. Но возможно, считает Игорь Векслер, заместитель директора по маркетингу и сбыту:
- Мы нарастили линейку той продукции, которая востребована белорусским потребителем. Это как традиционные виды - лаки для волос, моющие средства, - так и более новые для нас, например, пенки для бритья или жидкости для автомобильного стеклоочистителя. Не буду скрывать, что есть элементы нездоровой конкуренции со стороны наших бывших российских партнеров. Приведу только одну цифру: средство для мытья посуды из России стоит на полке супермаркета по цене 9900 рублей. Мы производили калькуляцию: даже при самых дешевых энергоносителях себестоимость одного флакона такого средства значительно выше. То есть либо там контрафактный товар крайне низкого качества, выдаваемый за брендовый, либо имеет место обычный демпинг, который может позволить себе крупная компания. Притом что попасть на полки гипер- и супермаркетов сегодня не так уж просто и довольно затратно, я бы сказал.
Сейчас на "Брестбытхиме" трудятся около 200 человек. Говорить о том, что завод прошел стадию модернизации, увы, пока не приходится. Однако все начинается с модернизации в головах, считает Олег Рончинский:
- Сейчас у нас подобралась хорошая работоспособная команда управленцев, которая знает, что и как надо делать. Главная задача - продать продукцию. И я могу констатировать, что запасы на складах значительно уменьшились. Сейчас мы готовы к тому, чтобы выпускать только ту продукцию, которая пользуется устойчивым спросом и будет реализована в торговых сетях.
Сможет ли завод на улице Белорусской обрести новую жизнь, уже будучи на 100 % белорусским? Очень бы хотелось получить на этот вопрос положительный ответ. Впрочем, не стоит забывать, что рынок - вещь упрямая и порой непредсказуемая, а потребитель - категория достаточно консервативная, ориентирующаяся на хорошо знакомые бренды. Удастся ли коллективу ББХ под новым руководством переломить ситуацию, убедить покупателя, что их товар не уступает импортным аналогам?
- Хотел бы прежде всего доказать брестчанам и самому себе, что "Брестбытхим" - вполне жизнеспособная, перспективная компания, которая может выпускать конкурентную продукцию и реализовывать ее на рынке. Тем более что все условия для этого у нас имеются.
Брестское предприятие, некогда одно из градообразующих, сейчас переживает далеко не лучшие времена. После того как более десяти лет назад контрольный пакет ОАО оказался в собственности компании OWK из Подмосковья, дела у наших "химиков" явно не ладились. От производства некоторых видов продукции пришлось отказаться. Та, что выпускалась, шла уже под российским брендом. Потерян был не только рынок сопредельных государств, но и частично отечественный. Сегодня восстановить его достаточно сложно. Но возможно, считает Игорь Векслер, заместитель директора по маркетингу и сбыту:
- Мы нарастили линейку той продукции, которая востребована белорусским потребителем. Это как традиционные виды - лаки для волос, моющие средства, - так и более новые для нас, например, пенки для бритья или жидкости для автомобильного стеклоочистителя. Не буду скрывать, что есть элементы нездоровой конкуренции со стороны наших бывших российских партнеров. Приведу только одну цифру: средство для мытья посуды из России стоит на полке супермаркета по цене 9900 рублей. Мы производили калькуляцию: даже при самых дешевых энергоносителях себестоимость одного флакона такого средства значительно выше. То есть либо там контрафактный товар крайне низкого качества, выдаваемый за брендовый, либо имеет место обычный демпинг, который может позволить себе крупная компания. Притом что попасть на полки гипер- и супермаркетов сегодня не так уж просто и довольно затратно, я бы сказал.
Сейчас на "Брестбытхиме" трудятся около 200 человек. Говорить о том, что завод прошел стадию модернизации, увы, пока не приходится. Однако все начинается с модернизации в головах, считает Олег Рончинский:
- Сейчас у нас подобралась хорошая работоспособная команда управленцев, которая знает, что и как надо делать. Главная задача - продать продукцию. И я могу констатировать, что запасы на складах значительно уменьшились. Сейчас мы готовы к тому, чтобы выпускать только ту продукцию, которая пользуется устойчивым спросом и будет реализована в торговых сетях.
Сможет ли завод на улице Белорусской обрести новую жизнь, уже будучи на 100 % белорусским? Очень бы хотелось получить на этот вопрос положительный ответ. Впрочем, не стоит забывать, что рынок - вещь упрямая и порой непредсказуемая, а потребитель - категория достаточно консервативная, ориентирующаяся на хорошо знакомые бренды. Удастся ли коллективу ББХ под новым руководством переломить ситуацию, убедить покупателя, что их товар не уступает импортным аналогам?