В Минторге обсудили, как сделать конкурентоспособными плодовые вина
23.07.2015 19:04
—
Новости Экономики
22 июля в Министерстве торговли состоялась рабочая встреча по вопросу реализации вин натуральных с участием производителей плодовых и плодово-ягодных вин, представителей торговых сетей и организаций, магазинов беспошлинной торговли, а также специалистов Национальной академии наук и концерна "Белгоспищепром". Об этом сообщается на сайте министерства.
По данным экспертов, плодовое виноделие в Беларуси традиционно составляет более 70 % объема винодельческой отрасли. Специалисты отмечают, что сегодня белорусские плодово-ягодные вина ничем не уступают виноградным или зарубежным аналогам более дорогого ценового сегмента. Производители внедряют инновационные технологии, проводят модернизацию, осваивают выпуск импортозамещающей продукции, однако, несмотря на качество, объемы реализации плодовых вин (как, впрочем, и остальных алкогольных напитков) в стране ежегодно снижаются.
На встрече обсуждались вопросы, как по-новому подать такую продукцию, выстроить взаимодействие производителя и торговли по продвижению плодовых и плодово-ягодных вин натуральных в торговые сети, побороть существующие в обществе негативные стереотипы о данной категории вин. Внимание участников было обращено на то, что плодовые и плодово-ягодные вина – это вина натуральные, содержащие этиловый спирт естественного брожения.
Основной проблемой в сбыте данной продукции является сложившийся покупательский стереотип относительно потребительских свойств плодовых вин более низкого ценового сегмента, считают участники совещания. И переломить эту ситуацию сложно в связи с наличием запрета на рекламу алкогольных напитков (реклама допускается только в местах продаж и на официальных сайтах производителей). Сегодня мало просто иметь качественный продукт – он должен еще и выглядеть достойно, чтобы быть конкурентоспособным. На недостаточном уровне налажена организация работы с торговлей. Не хватает мерчендайзеров или просто специалистов, которые прорабатывали бы с организациями торговли вопросы выкладки товаров с учетом предпочтений потребителя, что могло способствовать увеличению продаж продукции.
В ходе рабочей встречи были обсуждены и другие предложения по продвижению продукции как со стороны министерства, так и торговых организаций. Производители представили свой опыт, в частности, по проведению дегустаций. Достигнуты договоренности по дальнейшему сотрудничеству, изменению подходов к позиционированию продукции.
По данным экспертов, плодовое виноделие в Беларуси традиционно составляет более 70 % объема винодельческой отрасли. Специалисты отмечают, что сегодня белорусские плодово-ягодные вина ничем не уступают виноградным или зарубежным аналогам более дорогого ценового сегмента. Производители внедряют инновационные технологии, проводят модернизацию, осваивают выпуск импортозамещающей продукции, однако, несмотря на качество, объемы реализации плодовых вин (как, впрочем, и остальных алкогольных напитков) в стране ежегодно снижаются.
На встрече обсуждались вопросы, как по-новому подать такую продукцию, выстроить взаимодействие производителя и торговли по продвижению плодовых и плодово-ягодных вин натуральных в торговые сети, побороть существующие в обществе негативные стереотипы о данной категории вин. Внимание участников было обращено на то, что плодовые и плодово-ягодные вина – это вина натуральные, содержащие этиловый спирт естественного брожения.
Основной проблемой в сбыте данной продукции является сложившийся покупательский стереотип относительно потребительских свойств плодовых вин более низкого ценового сегмента, считают участники совещания. И переломить эту ситуацию сложно в связи с наличием запрета на рекламу алкогольных напитков (реклама допускается только в местах продаж и на официальных сайтах производителей). Сегодня мало просто иметь качественный продукт – он должен еще и выглядеть достойно, чтобы быть конкурентоспособным. На недостаточном уровне налажена организация работы с торговлей. Не хватает мерчендайзеров или просто специалистов, которые прорабатывали бы с организациями торговли вопросы выкладки товаров с учетом предпочтений потребителя, что могло способствовать увеличению продаж продукции.
В ходе рабочей встречи были обсуждены и другие предложения по продвижению продукции как со стороны министерства, так и торговых организаций. Производители представили свой опыт, в частности, по проведению дегустаций. Достигнуты договоренности по дальнейшему сотрудничеству, изменению подходов к позиционированию продукции.