Власти собрались развивать рынок газомоторного топлива
19.07.2015 16:45
—
Новости Экономики
Правительство Беларуси создало рабочую группу для обеспечения развития рынка газомоторного топлива. Соответствующее распоряжение премьер-министр Андрей Кобяков подписал 16 июля.
Главным лоббистом данного проекта выступает российский "Газпром". Эта компания продвигает данную инициативу с 2011 года, когда полностью поглотила "Белтрансгаз". В конце 2014 года "Газпром газомоторное топливо" и "Газпром трансгаз Беларусь" подписали дорожную карту по развитию рынка газомоторного топлива Беларуси. Российская газовая монополия готова инвестировать в строительство автогазозаправочных станций и поставлять на них газ, а от властей Беларуси ждет обеспечения потребителей соответствующей автомобильной техникой. Несколько лет назад парк газобаллонных автомобилей Беларуси насчитывал лишь 5 тыс. единиц.
"Газпром" не прочь свою инициативу оформить в виде госпрограммы, ввести стимулирующие механизмы приобретения техники, работающей на природном газе. Таким образом, строительство газозаправок будет синхронизировано с программами приобретения газомоторного транспорта.
15 мая текущего года во время посещения Минского тракторного завода Александр Лукашенко поручил активизировать перевод коммунального транспорта и другой техники на газомоторное топливо. Как было доложено президенту, использование этого вида топлива позволяет существенно сэкономить на эксплуатации, а перевод даже 10% коммунальной техники и транспорта на газ позволит экономить десятки миллионов долларов.
Газомоторное топливо стоит дешевле, чем бензин или дизель. Плюс оно более экологично. Однако есть и минусы. К недостаткам относится высокая энергоемкость, зависимость от климатических условий и негативное влияние на мощность двигателя (она снижается). Кроме того, под вопросом находится и надежность газобаллонных установок в автомобилях.
Главным лоббистом данного проекта выступает российский "Газпром". Эта компания продвигает данную инициативу с 2011 года, когда полностью поглотила "Белтрансгаз". В конце 2014 года "Газпром газомоторное топливо" и "Газпром трансгаз Беларусь" подписали дорожную карту по развитию рынка газомоторного топлива Беларуси. Российская газовая монополия готова инвестировать в строительство автогазозаправочных станций и поставлять на них газ, а от властей Беларуси ждет обеспечения потребителей соответствующей автомобильной техникой. Несколько лет назад парк газобаллонных автомобилей Беларуси насчитывал лишь 5 тыс. единиц.
"Газпром" не прочь свою инициативу оформить в виде госпрограммы, ввести стимулирующие механизмы приобретения техники, работающей на природном газе. Таким образом, строительство газозаправок будет синхронизировано с программами приобретения газомоторного транспорта.
15 мая текущего года во время посещения Минского тракторного завода Александр Лукашенко поручил активизировать перевод коммунального транспорта и другой техники на газомоторное топливо. Как было доложено президенту, использование этого вида топлива позволяет существенно сэкономить на эксплуатации, а перевод даже 10% коммунальной техники и транспорта на газ позволит экономить десятки миллионов долларов.
Газомоторное топливо стоит дешевле, чем бензин или дизель. Плюс оно более экологично. Однако есть и минусы. К недостаткам относится высокая энергоемкость, зависимость от климатических условий и негативное влияние на мощность двигателя (она снижается). Кроме того, под вопросом находится и надежность газобаллонных установок в автомобилях.