Пивзавод "Криница" выходит на безубыточную работу на падающем рынке

Источник материала:  
14.07.2015 20:20 — Новости Экономики
Длительное время фиксировавшая убытки пивоваренная компания "Криница" по итогам первого полугодия покажет прибыльный результат. Об этом TUT.BY заявил гендиректор госзавода Александр Кижук.




"Пока еще подсчитываем итоги июня. Но, по предварительным данным, мы смогли получить [по итогам первого полугодия] чистую прибыль около 1 млрд рублей", - сказал Кижук, который возглавил предприятие в мае 2014 года, а до этого стоял у руля "Лидапищконцентраты". "Перед нами поставлена задача выйти на безубыточный уровень, вывести предприятие на новый уровень. Думаю, к следующему высокому сезону мы решим эту задачу", - добавил он.

По его словам, за прошедшее время была проведена "основательная работа" по минимизации затрат, оптимизации численности персонала, повышении маржинальности продаж, отчуждению непрофильных активов (продажа филиала в Несвиже). 

По данным официальной статистики с "Криницы" за последний год ушло более 100 человек. "Мы не сокращали персонал, а оптимизировали. Около 110 человек за 2014 год [покинули компанию]. Это был естественный процесс", - говорит Кижук.

Согласно данным Минфина, долгосрочные обязательства "Криницы" на конец 2013 года составляли 59,7 млрд рублей, сейчас  – около 17 млрд рублей. "Постепенно кредитный портфель сокращается. Если бы не кредиты, мы сейчас чувствовали себя очень уверенно", - комментирует гендиректор пивзавода.

Ранее правительство критиковало "Криницу" за то, что после модернизации производства многие мощности простаивают. "Мы подняли загрузку на 3 процентных пункта до 64%. ПЭТ-линия в сезон у нас загружена на 100%. Есть свободные мощности на розливе в стеклянную бутылку и жестяную банку, которую мы дозагрузили за счет заказов транснациональных компаний", - сказал Кижук.

В прошлом году российская пивоваренная компания "Балтика" изъявляла желание начать розлив своей продукции на минском заводе. "Официального обращения от "Балтики" к нам не поступало", - утверждает Кижук.

Александр Кижук также отметил, что компания активно работает над улучшением отношений с отечественными торговыми сетями. Как результат - реализация продукции через этот канал продаж выросла на 25% к уровню прошлого года. При этом Кижук признает, что "есть проблема неплатежей". "Действительно, увеличилась простроченная дебиторская задолженность. Но мы стараемся находить консенсус с ритейлом", - отметил он.

На днях "Криница" и сеть "Евроопт" устроили презентацию темного пива Authentic Pub. Это так называемый private lable, то есть пиво было разработано специально для продажи только в этой сети. "Этим партнерам невыгодно не платить. Они не получат то пиво, которое хотели бы", - улыбается Кижук. По его словам, выпуск продукции под собственными торговыми марками для сетей - "это тренд рынка". На этой ниве госкомпания также сотрудничает с "Простором", "Соседями" и "Алми".

Усугубляет положение дел стагнирующий рынок. По мнению Кижука, белорусский пивной рынок в 2015 году упадет на 5-7%. "К сожалению, со снижением покупательной способности мы четко почувствовали это падение", - резюмировал он.
←Возвращение Ирана на нефтяной рынок не приведет к существенному снижению мировых цен - эксперт

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика