Реклама зонтичных брендов производителей алкоголя и табака будет запрещена через три месяца
14.07.2015 10:32
—
Новости Экономики
В Беларуси вводится запрет на рекламу зонтичных брендов производителей алкоголя и табака. Соответствующие изменения, которые вносятся в закон "О рекламе", опубликованы 14 июля на Национальном правовом портале.
В настоящее время в отношении рекламы зонтичных брендов (такое определение применяется к выпуску под одной маркой компании нескольких групп товаров) на территории Беларуси ограничения не действуют. Однако у Министерства торговли возникло много вопросов к производителям, которые используют такие бренды. В первую очередь – ликеро-водочным заводам, которые под маркой питьевой воды рекламировали крепкий алкоголь.
Согласно обнародованного документа, реклама, содержащая наименование товара, наименование организации, фамилию, собственное имя, отчество гражданина, товарный знак или знак обслуживания, изображение товара или его потребительской упаковки, тождественные или сходные до степени смешения с наименованием алкогольных напитков и табачных изделий, товарным знаком, используемым для обозначения наименования вышеуказанных товаров, либо изображением алкогольных напитков и табачных изделий или их потребительской упаковки, не допускается в местах, где запрещено размещение такой рекламы действующим законодательством. Это ограничение действует при организации и проведении культурных, образовательных, спортивных и других гуманитарных мероприятий.
Исключение составляет реклама, сходная с рекламой алкогольных напитков или табачных изделий, если она представляет собой информацию об организации, гражданине, производственном объекте, торговом объекте или ином объекте обслуживания и размещается (распространяются) на вывеске или указателе либо представлена в форме интервью о деятельности организации или гражданина. Кроме того, изображение товара или его потребительской упаковки, тождественное или сходное до степени смешения с изображением алкогольных напитков, табачных изделий или их потребительской упаковки, допускается в социальной рекламе.
Запреты, установленные законодательными актами в отношении рекламы товара, за исключением рекламы алкогольных напитков и табачных изделий, не распространяются на рекламу средства индивидуализации участника гражданского оборота, товара, если данное средство используется также для обозначения иного товара, не запрещенного к рекламированию, организации и в рекламе содержится указание на такой товар, организацию. При этом данное указание должно выполняться шрифтом с размером, не меньшим, чем у шрифта, используемого для написания средства индивидуализации участника гражданского оборота, товара. В рекламе на телевидении и мультимедийной рекламе такое указание должно размещаться (распространяться) на протяжении всего времени рекламы, а в рекламе на радио – озвучиваться.
Данные изменения в закон "О рекламе" вступят в силу через три месяца.
В настоящее время в отношении рекламы зонтичных брендов (такое определение применяется к выпуску под одной маркой компании нескольких групп товаров) на территории Беларуси ограничения не действуют. Однако у Министерства торговли возникло много вопросов к производителям, которые используют такие бренды. В первую очередь – ликеро-водочным заводам, которые под маркой питьевой воды рекламировали крепкий алкоголь.
Согласно обнародованного документа, реклама, содержащая наименование товара, наименование организации, фамилию, собственное имя, отчество гражданина, товарный знак или знак обслуживания, изображение товара или его потребительской упаковки, тождественные или сходные до степени смешения с наименованием алкогольных напитков и табачных изделий, товарным знаком, используемым для обозначения наименования вышеуказанных товаров, либо изображением алкогольных напитков и табачных изделий или их потребительской упаковки, не допускается в местах, где запрещено размещение такой рекламы действующим законодательством. Это ограничение действует при организации и проведении культурных, образовательных, спортивных и других гуманитарных мероприятий.
Исключение составляет реклама, сходная с рекламой алкогольных напитков или табачных изделий, если она представляет собой информацию об организации, гражданине, производственном объекте, торговом объекте или ином объекте обслуживания и размещается (распространяются) на вывеске или указателе либо представлена в форме интервью о деятельности организации или гражданина. Кроме того, изображение товара или его потребительской упаковки, тождественное или сходное до степени смешения с изображением алкогольных напитков, табачных изделий или их потребительской упаковки, допускается в социальной рекламе.
Запреты, установленные законодательными актами в отношении рекламы товара, за исключением рекламы алкогольных напитков и табачных изделий, не распространяются на рекламу средства индивидуализации участника гражданского оборота, товара, если данное средство используется также для обозначения иного товара, не запрещенного к рекламированию, организации и в рекламе содержится указание на такой товар, организацию. При этом данное указание должно выполняться шрифтом с размером, не меньшим, чем у шрифта, используемого для написания средства индивидуализации участника гражданского оборота, товара. В рекламе на телевидении и мультимедийной рекламе такое указание должно размещаться (распространяться) на протяжении всего времени рекламы, а в рекламе на радио – озвучиваться.
Данные изменения в закон "О рекламе" вступят в силу через три месяца.