1 июля вступила в силу новая редакция Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении

Источник материала:  
01.07.2015 18:50 — Новости Экономики
Минск, 1 июля. 1 июля вступили в силу комплексные изменения и дополнения в Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) и служебную инструкцию к СМГС, сообщает пресс-служба Белорусской железной дороги.

Актуализация международных документов стала итогом решения XXXIII сессии совещания министров Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД) 2005 года. В работе временной рабочей группы по вопросу ревизии СМГС на разных этапах ее деятельности принимали участие эксперты и специалисты в данной области, в том числе представители БЖД.

Принятые изменения и дополнения в соглашение в том числе предусматривают ввод новых терминов и понятий. При разработке новой редакции СМГС были учтены результаты реформирования систем железнодорожного транспорта в странах, применяющих СМГС, изменения структуры и компетенции органов госуправления железнодорожным транспортом.

В результате в соглашение включены новые правовые субъекты — перевозчики, управляющие инфраструктурой, владельцы вагонов. Определена роль инфраструктуры и управляющего ею лица как агента перевозчика. При необходимости это даст перевозчику возможность заключать договор на использование инфраструктуры, при этом отправителю и получателю не требуется выстраивать правовые отношения с управляющим инфраструктурой, отметила пресс-служба.

В ходе работы над новой редакцией соглашения была проанализирована сложившаяся за предыдущие годы система заключаемых договоров по перевозкам и практика их применения, отступающая в какой-либо степени от норм СМГС. По результатам анализа была несколько расширена возможность регулирования условий перевозки на договорной основе. Также предусмотрены изменения во взаимоотношениях перевозчиков и иных хозяйствующих субъектов по таким связанным с договором перевозки вопросам, как пользование вагонами, порядок расчетов и т. п. Впервые предусмотрена норма перевозки груза в прямом международном железнодорожно-паромном сообщении с участием водного транспорта при условии, что груз от станции отправления до станции назначения следует в вагоне или на своих осях.

В новую редакцию соглашения также включено информационное руководство (приложение 5 к СМГС), которое содержит сведения о железнодорожной инфраструктуре и водных участках пути, используемых при перевозках грузов на условиях соглашения, а также сведения о перевозчиках, производящих такие перевозки.

Как отметили в БЖД, изменения в СМГС и служебную инструкцию к нему могут одинаково успешно применяться как в тех государствах, где произошло разделение железных дорог на перевозчиков и инфраструктуру, так и в тех, где железная дорога выполняет обе эти функции. При этом изменения и дополнения позволят осуществлять международную перевозку в границах одного государства нескольким перевозчикам, а также одному перевозчику по инфраструктурам нескольких государств, т. е. будет обеспечена трансграничность перевозок.

Изменениями в соглашение предусмотрена новая форма накладной СМГС. Белорусская железная дорога обращает внимание грузоотправителей на то, что в накладной появилась графа "Перевозчики", в которой необходимо указывать сокращенное наименование и код перевозчика на всем пути следования. В данной графе также необходимо указывать участки пути, по которым каждый из перевозчиков осуществляет перевозку.
Марина Носова, БелаПАН.
←Лукашенко: Я любому инвестору говорю одно — не будьте жлобьем, не набивайте карманы, дайте сначала что-нибудь людям

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика