1 июля вступила в силу новая редакция Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении
01.07.2015 18:50
—
Новости Экономики
Минск, 1 июля. 1 июля вступили в силу комплексные изменения и дополнения в Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) и служебную инструкцию к СМГС, сообщает пресс-служба Белорусской железной дороги.
Актуализация международных документов стала итогом решения XXXIII сессии совещания министров Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД) 2005 года. В работе временной рабочей группы по вопросу ревизии СМГС на разных этапах ее деятельности принимали участие эксперты и специалисты в данной области, в том числе представители БЖД.
Принятые изменения и дополнения в соглашение в том числе предусматривают ввод новых терминов и понятий. При разработке новой редакции СМГС были учтены результаты реформирования систем железнодорожного транспорта в странах, применяющих СМГС, изменения структуры и компетенции органов госуправления железнодорожным транспортом.
В результате в соглашение включены новые правовые субъекты — перевозчики, управляющие инфраструктурой, владельцы вагонов. Определена роль инфраструктуры и управляющего ею лица как агента перевозчика. При необходимости это даст перевозчику возможность заключать договор на использование инфраструктуры, при этом отправителю и получателю не требуется выстраивать правовые отношения с управляющим инфраструктурой, отметила пресс-служба.
В ходе работы над новой редакцией соглашения была проанализирована сложившаяся за предыдущие годы система заключаемых договоров по перевозкам и практика их применения, отступающая в какой-либо степени от норм СМГС. По результатам анализа была несколько расширена возможность регулирования условий перевозки на договорной основе. Также предусмотрены изменения во взаимоотношениях перевозчиков и иных хозяйствующих субъектов по таким связанным с договором перевозки вопросам, как пользование вагонами, порядок расчетов и т. п. Впервые предусмотрена норма перевозки груза в прямом международном железнодорожно-паромном сообщении с участием водного транспорта при условии, что груз от станции отправления до станции назначения следует в вагоне или на своих осях.
В новую редакцию соглашения также включено информационное руководство (приложение 5 к СМГС), которое содержит сведения о железнодорожной инфраструктуре и водных участках пути, используемых при перевозках грузов на условиях соглашения, а также сведения о перевозчиках, производящих такие перевозки.
Как отметили в БЖД, изменения в СМГС и служебную инструкцию к нему могут одинаково успешно применяться как в тех государствах, где произошло разделение железных дорог на перевозчиков и инфраструктуру, так и в тех, где железная дорога выполняет обе эти функции. При этом изменения и дополнения позволят осуществлять международную перевозку в границах одного государства нескольким перевозчикам, а также одному перевозчику по инфраструктурам нескольких государств, т. е. будет обеспечена трансграничность перевозок.
Изменениями в соглашение предусмотрена новая форма накладной СМГС. Белорусская железная дорога обращает внимание грузоотправителей на то, что в накладной появилась графа "Перевозчики", в которой необходимо указывать сокращенное наименование и код перевозчика на всем пути следования. В данной графе также необходимо указывать участки пути, по которым каждый из перевозчиков осуществляет перевозку.
Марина Носова, БелаПАН.
Актуализация международных документов стала итогом решения XXXIII сессии совещания министров Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД) 2005 года. В работе временной рабочей группы по вопросу ревизии СМГС на разных этапах ее деятельности принимали участие эксперты и специалисты в данной области, в том числе представители БЖД.
Принятые изменения и дополнения в соглашение в том числе предусматривают ввод новых терминов и понятий. При разработке новой редакции СМГС были учтены результаты реформирования систем железнодорожного транспорта в странах, применяющих СМГС, изменения структуры и компетенции органов госуправления железнодорожным транспортом.
В результате в соглашение включены новые правовые субъекты — перевозчики, управляющие инфраструктурой, владельцы вагонов. Определена роль инфраструктуры и управляющего ею лица как агента перевозчика. При необходимости это даст перевозчику возможность заключать договор на использование инфраструктуры, при этом отправителю и получателю не требуется выстраивать правовые отношения с управляющим инфраструктурой, отметила пресс-служба.
В ходе работы над новой редакцией соглашения была проанализирована сложившаяся за предыдущие годы система заключаемых договоров по перевозкам и практика их применения, отступающая в какой-либо степени от норм СМГС. По результатам анализа была несколько расширена возможность регулирования условий перевозки на договорной основе. Также предусмотрены изменения во взаимоотношениях перевозчиков и иных хозяйствующих субъектов по таким связанным с договором перевозки вопросам, как пользование вагонами, порядок расчетов и т. п. Впервые предусмотрена норма перевозки груза в прямом международном железнодорожно-паромном сообщении с участием водного транспорта при условии, что груз от станции отправления до станции назначения следует в вагоне или на своих осях.
В новую редакцию соглашения также включено информационное руководство (приложение 5 к СМГС), которое содержит сведения о железнодорожной инфраструктуре и водных участках пути, используемых при перевозках грузов на условиях соглашения, а также сведения о перевозчиках, производящих такие перевозки.
Как отметили в БЖД, изменения в СМГС и служебную инструкцию к нему могут одинаково успешно применяться как в тех государствах, где произошло разделение железных дорог на перевозчиков и инфраструктуру, так и в тех, где железная дорога выполняет обе эти функции. При этом изменения и дополнения позволят осуществлять международную перевозку в границах одного государства нескольким перевозчикам, а также одному перевозчику по инфраструктурам нескольких государств, т. е. будет обеспечена трансграничность перевозок.
Изменениями в соглашение предусмотрена новая форма накладной СМГС. Белорусская железная дорога обращает внимание грузоотправителей на то, что в накладной появилась графа "Перевозчики", в которой необходимо указывать сокращенное наименование и код перевозчика на всем пути следования. В данной графе также необходимо указывать участки пути, по которым каждый из перевозчиков осуществляет перевозку.
Марина Носова, БелаПАН.