Балтийское и Черное моря может соединить канал между Беларусью и Польшей

Источник материала:  
22.06.2015 17:51 — Новости Экономики

Минск, 22 июня. Балтийское и Черное моря может соединить канал между Беларусью и Польшей, сообщила БелаПАН менеджер по коммуникации и визуальному представлению проекта ЕС "Восстановление магистрального водного пути E-40 на участке Днепр — Висла: от стратегии к планированию" Марина Борисова.

По ее словам, на рабочей встрече 15—17 июня в Луцке (Украина) комиссия по вопросам развития воднотранспортного соединения E-40 на участке Днепр — Висла отвергла возможность восстановления водного пути Е-40 по Западному Бугу из-за экологических опасений и обсудила идею строительства искусственного соединения между Вислой и Днепро-Бугским каналом.

Пересекая Польшу, Беларусь и Украину, водная магистраль Е-40 соединяет порты Гданьска и Херсона по рекам Висла, Западный Буг, Припять и Днепр, однако сегодня участок Е-40 между Варшавой и Брестом непригоден для судоходства. В 2014 году при финансовой поддержке ЕС в рамках проекта "Восстановление магистрального водного пути E-40 на участке Днепр — Висла: от стратегии к планированию" была создана трансграничная комиссия, в состав которой вошли представители региональных органов власти, министерств, научно-исследовательских институтов, транспортных, логистических, природоохранных организаций трех стран. В начале 2015 года в рамках проекта начал работу международный консорциум под руководством Морского института в Гданьске (Польша), цель которого — выявить наиболее оптимальный сценарий восстановления водного пути Е-40.

Первоначально рассматривались восемь сценариев восстановления водного пути, в том числе возможность "выпрямления" слишком извилистого и несудоходного сейчас Западного Буга между Варшавой и Брестом, однако природоохранное министерство Польши и экологические организации раскритиковали этот вариант.

"Западный Буг в Польше протекает по охраняемой природной зоне Natura 2000. Масштабные работы на реке могут нарушить сложившуюся экосистему. Поэтому специалисты считают, что целесообразнее построить обходное водное соединение между Вислой в Польше и Мухавцом в Беларуси. Окончательная стоимость и экологическое воздействие такого строительства еще должны быть просчитаны", — сообщил генеральный директор РУЭСП "Днепро-Бугский водный путь", руководитель проекта по восстановлению водного пути Е-40 Николай Котецкий.

По итогам рабочей встречи в Луцке были согласованы три реалистичных сценария восстановления пути Е-40, которые предполагают создание искусственного канала между Польшей и Беларусью. Эти варианты будут детально изучены международным консорциумом и изложены в технико-экономическом обосновании. Предполагается, что окончательные выводы эксперты консорциума представят в ноябре 2015 года.


Марина Носова, БелаПАН.

←"Провалить "Минск-Мир" не имеете права". Лукашенко напутствовал сербских братьев

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика