По прогнозу экспертов, рекламный рынок Беларуси сократится более чем на 20%
18.06.2015 20:20
—
Новости Экономики
Минск, 18 июня. По прогнозу агентства Vondel Media, рекламный рынок Беларуси после прошлогоднего роста на 8% ожидает падение на 23% в 2015 году, сообщает профессиональный ресурс Marketing.by.
Снижение инвестиций прогнозируется практически по всем медиаканалам: пресса (-36%), телевидение (-30%), радио (-25%), наружная реклама (-20%). Затраты на интернет останутся на уровне прошлого года, при этом ожидается увеличение доли контекстного размещения.
Как отмечают эксперты, доминирующим медиа в Беларуси по-прежнему остается телевидение. На ТВ-рекламу в 2014 году пришлось 54% всех рекламных затрат. Согласно прогнозу на 2015 год, доля ТВ-рекламы снизится до 49%. Самым быстрорастущим медиаканалом остается интернет.
Затраты рекламодателей на онлайн-рекламу за прошлый год выросли на 28% (до 19,9 млн. долларов) и занимают второе место после ТВ.
По оценке Vondelmedia, на контекстную рекламу в Байнете в этом году будет потрачено 7,8 млн. долларов, а на медийную — 12,1 млн. долларов. Classified (реклама в каталогах, частные объявления, строчная реклама и пр.) в данных оценках не учитывается. Как отмечает Marketing.by, отсутствие данных по объемам рекламы в этом сегменте связано с нежеланием игроков делиться информацией.
"Когда ВВП и розничный товарооборот падают, сокращение рекламного рынка не выглядит удивительным. Тем не менее белорусский рекламный рынок значительно недооценен в сравнении с соседними, что ограничивает его падение. И традиционно для некоторых компаний и брендов сокращение рекламной активности конкурентов дает большие шансы подвинуть их доли рынка", — отмечает партнер Vondel media Александр Василевич.
Алексей Орешко, БелаПАН.
Снижение инвестиций прогнозируется практически по всем медиаканалам: пресса (-36%), телевидение (-30%), радио (-25%), наружная реклама (-20%). Затраты на интернет останутся на уровне прошлого года, при этом ожидается увеличение доли контекстного размещения.
Как отмечают эксперты, доминирующим медиа в Беларуси по-прежнему остается телевидение. На ТВ-рекламу в 2014 году пришлось 54% всех рекламных затрат. Согласно прогнозу на 2015 год, доля ТВ-рекламы снизится до 49%. Самым быстрорастущим медиаканалом остается интернет.
Затраты рекламодателей на онлайн-рекламу за прошлый год выросли на 28% (до 19,9 млн. долларов) и занимают второе место после ТВ.
По оценке Vondelmedia, на контекстную рекламу в Байнете в этом году будет потрачено 7,8 млн. долларов, а на медийную — 12,1 млн. долларов. Classified (реклама в каталогах, частные объявления, строчная реклама и пр.) в данных оценках не учитывается. Как отмечает Marketing.by, отсутствие данных по объемам рекламы в этом сегменте связано с нежеланием игроков делиться информацией.
"Когда ВВП и розничный товарооборот падают, сокращение рекламного рынка не выглядит удивительным. Тем не менее белорусский рекламный рынок значительно недооценен в сравнении с соседними, что ограничивает его падение. И традиционно для некоторых компаний и брендов сокращение рекламной активности конкурентов дает большие шансы подвинуть их доли рынка", — отмечает партнер Vondel media Александр Василевич.
Алексей Орешко, БелаПАН.