Беларусь обзаведется своим нефтяным терминалом в Рижском порту

Источник материала:  
22.05.2015 17:01 — Новости Экономики
Государственный спецэкспортер нефтепродуктов Белорусская нефтяная компания обзаведется собственной инфраструктурой в Рижском порту, приобретя долю в нефтеналивном терминале Woodison. Эту информацию TUT.BY подтвердили несколько источников.


Фото: Delfi.lv

21 мая в рамках третьего бизнес-форума Восточного партнерства в Риге БНК и латвийская WT OIL Terminal (в нее входит и Woodison Terminal) подписали протокол о намерениях по развитию совместной деятельности в области организации перевалки белорусских нефтепродуктов в Рижском свободном порту.

По словам гендиректора БНК Александра Демидова, над подготовкой соглашения стороны работали около двух лет. Реализация документа позволит оптимизировать логистику доставки нефтепродуктов белорусского производства и обеспечить стабильный поток через Рижский порт, отметил он, сообщает БелаПАН.

В Woodison Terminal TUT.BY подтвердили намерение вести совместную деятельность с БНК в Рижском порту. "На данный момент детали вхождения БНК в состав Woodison Terminal находятся на стадии обсуждения", сказано в письменном ответе латвийской компании. В ближайшие 2,5 года с участием белорусских партнеров планируется модернизация терминала с последующим прогнозируемым объемом перевалки грузов в размере 1,5-2 млн тонн, отметили в латвийской компании.

Стороны не стали обнародовать возможную сумму инвестиций.

В декабре прошлого года во время заседания латвийско-белорусской межправительственной комиссии был подписан меморандум о сотрудничестве в области грузового транспорта и транзита, реализация которого "позволит на взаимовыгодной основе увеличить объемы перевалки белорусских грузов, в основном жидких, по латвийской железной дороге и через Рижский свободный порт". Затем появилась информация о том, что БНК готовится "заключить договор о вхождении в собственность нефтеналивного терминала" Woodison в Рижском порту.

В конце апреля госсекретарь Министерства сообщения Каспарс Озолиньш сказал TUT.BY, что Латвия возлагает большие надежды на реализацию межправительственного меморандума о сотрудничестве с Беларусью. "Мы, со своей стороны, сделали все от нас зависящее. В частности, дали свои гарантии по [тарифам] Латвийской железной дороги. Рижский порт также подтвердил свою готовность оказать поддержку в модернизации инфраструктуры для увеличения перевалки белорусских нефтепродуктов. То есть с нашей стороны сделано абсолютно все", - сказал Озолиньш. 

В Рижском порту TUT.BY отметили, что переговоры о модернизации Woodison Terminal ведутся уже более года. В частности, планировалось строительство железнодорожной колеи. Объем инвестиций был назван около 15 млн долларов.

По словам одного из участников нефтяного рынка, переговоры между белорусской и латвийской компаниями несколько раз выносились на правительственный уровень. Он не исключил, что к консенсусу удалось прийти благодаря хорошим отношениям владельцев рижской компании и представителей Президентского спортивного клуба Беларуси. "Я думаю, что им удалось договориться по ряду масштабных проектов", - сказал он.
Беларусь является крупным экспортером нефтепродуктов в направлении латвийских портов и транзита через Латвию. В 2014 г. было перевезено 5,1 млн тонн такого груза, что на 0,5 млн т. меньше, чем в 2013 году.
Действительно, только перевалкой нефтепродуктов совместная деятельность БНК и владельцев Woodison Terminal может не ограничиться. В апреле заместитель гендиректора БНК Сергей Гриб заявил о желании компании по открытию автозаправочных станций под своим брендом в Латвии. При этом он подчеркнул, что БНК не собирается покупать заправки, а планирует наладить работу с местными партнерами, предоставляя им свой бренд и товар.

Владельцам Woodison Terminal Олегу Черникову и Андрею Максимову (ранее владение терминалом приписывали бывшим сотрудникам КГБ Латвийской ССР Владимиру Комогорцеву и Юрию Шабашову) в Латвии принадлежат 18 заправок под названием Trest. Осенью прошлого года в СМИ появилась информация о том, что сотрудники Криминального управления таможни конфисковали там примерно 100 тонн нелегального горючего, из которого лишь три тонны были соляркой, а остальное - бензин. Топливо поступило из государств СНГ в качестве транзитного груза и должно было покинуть страну, но оказалось реализуемым на местном рынке.

О том, что у Беларуси серьезные планы на латвийский рынок, говорит и еще такой факт. У БНК в Латвии работает дочерняя компания TransBaltic Oil. В начале этого года ее возглавил Виктор Краснянский, до этого занимавший пост заместителя гендиректора "Белорусской нефтяной компании" по коммерческим вопросам.

В БНК получить комментарии не удалось.

←В Минске офисы подешевели почти на 20%

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика