Услуги объединенной транспортно-логистической компании Беларуси, России и Казахстана востребованы
Источник материала: БелТА
21.05.2015 13:46
—
Новости Экономики
21 мая, Минск /Татьяна Иванюк - БЕЛТА/. Услуги объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК) Беларуси, России и Казахстана востребованы. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции по итогам 62-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников СНГ президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин, отвечая на вопрос корреспондента БЕЛТА.
"Мы более чем работаем. Первый контракт был подписан с крупнейшим мировым логистом DHL. Это было письмо о намерениях, и оно вполне работает. Сегодня я получил письма из Швейцарии - они рассматривают вопросы, связанные с почтовыми отправлениями", - сказал глава РЖД. Свидетельством тому, что "вовремя нужное дело создали", является тот факт, что внутри российских железных дорог приходится не допускать внутренней конкуренции. "Раз такое есть, значит, есть востребованность", - констатировал Владимир Якунин.
В свою очередь начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов также подтвердил, что проект ОТЛК востребован. По его словам, последние встречи, которые состоялись с руководителем КНР в России, Казахстане и Беларуси показали, что все заинтересованы в реализации данного проекта. В том числе, уточнил Владимир Морозов, сегодня есть заинтересованность со стороны заказчиков в рамках проекта по строительству в Беларуси Китайско-белорусского индустриального парка и создание его инфраструктуры.
Вместе с тем Владимир Морозов обратил внимание на необходимость отработки вопросов взаимодействия на государственном уровне в части таможенной и пограничной сфер деятельности со стороны всех участников ОТЛК. "Мы должны сегодня, учитывая Единое экономическое пространство, создать систему особого отношения к транзиту и максимального упрощения его перемещения", - считает начальник БЖД.
По словам Владимира Морозова, проект по созданию ОТЛК был направлен не на перераспределение потоков, а предложение новой услуги, и он успешно реализуется. "Единственное, что мы хотели бы иметь, это более быстрый эффект. Сдерживающих факторов со стороны законодательной базы трех стран я не вижу", - подчеркнул глава БЖД.
Национальные железнодорожные компании России, Казахстана и Беларуси заключили соглашение о создании ОТЛК в июне 2013 года. Запись о регистрации ОАО "Объединенная транспортно-логистическая компания" внесена в единый государственный реестр юридических лиц 13 ноября 2014 года в Москве. Уставный капитал ОАО составил 39,7 млрд российских рублей. ОАО "ОТЛК" займется перевозкой контейнерных грузов в рамках Единого экономического пространства, в том числе на транзитных маршрутах между Европой и Азией. Согласно бизнес-плану общий грузооборот ОТЛК к 2020 году превысит 4 млн TEU (эквивалент 20-футового контейнера).
За счет реализации проекта по созданию Объединенной транспортно-логистической компании Беларусь рассчитывает увеличить транзитный контейнеропоток в 4,5 раза, объемы переработки контейнеров на станции Брест-Северный - в 6,8 раза с объемом инвестиций в развитие терминально-складской инфраструктуры около $25 млн.
Как ранее сообщили в руководстве БЖД, Белорусская железная дорога намерена воздержаться от имущественного вклада в активы ОТЛК и ограничиться только финансовым участием. Размер финансового вклада БЖД в ОТЛК составляет $1 млн. До этого было озвучено, что белорусская сторона может внести в активы компании железнодорожные терминалы в Бресте и активы предприятия "Белинтертранс".-0-
"Мы более чем работаем. Первый контракт был подписан с крупнейшим мировым логистом DHL. Это было письмо о намерениях, и оно вполне работает. Сегодня я получил письма из Швейцарии - они рассматривают вопросы, связанные с почтовыми отправлениями", - сказал глава РЖД. Свидетельством тому, что "вовремя нужное дело создали", является тот факт, что внутри российских железных дорог приходится не допускать внутренней конкуренции. "Раз такое есть, значит, есть востребованность", - констатировал Владимир Якунин.
В свою очередь начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов также подтвердил, что проект ОТЛК востребован. По его словам, последние встречи, которые состоялись с руководителем КНР в России, Казахстане и Беларуси показали, что все заинтересованы в реализации данного проекта. В том числе, уточнил Владимир Морозов, сегодня есть заинтересованность со стороны заказчиков в рамках проекта по строительству в Беларуси Китайско-белорусского индустриального парка и создание его инфраструктуры.
Вместе с тем Владимир Морозов обратил внимание на необходимость отработки вопросов взаимодействия на государственном уровне в части таможенной и пограничной сфер деятельности со стороны всех участников ОТЛК. "Мы должны сегодня, учитывая Единое экономическое пространство, создать систему особого отношения к транзиту и максимального упрощения его перемещения", - считает начальник БЖД.
По словам Владимира Морозова, проект по созданию ОТЛК был направлен не на перераспределение потоков, а предложение новой услуги, и он успешно реализуется. "Единственное, что мы хотели бы иметь, это более быстрый эффект. Сдерживающих факторов со стороны законодательной базы трех стран я не вижу", - подчеркнул глава БЖД.
Национальные железнодорожные компании России, Казахстана и Беларуси заключили соглашение о создании ОТЛК в июне 2013 года. Запись о регистрации ОАО "Объединенная транспортно-логистическая компания" внесена в единый государственный реестр юридических лиц 13 ноября 2014 года в Москве. Уставный капитал ОАО составил 39,7 млрд российских рублей. ОАО "ОТЛК" займется перевозкой контейнерных грузов в рамках Единого экономического пространства, в том числе на транзитных маршрутах между Европой и Азией. Согласно бизнес-плану общий грузооборот ОТЛК к 2020 году превысит 4 млн TEU (эквивалент 20-футового контейнера).
За счет реализации проекта по созданию Объединенной транспортно-логистической компании Беларусь рассчитывает увеличить транзитный контейнеропоток в 4,5 раза, объемы переработки контейнеров на станции Брест-Северный - в 6,8 раза с объемом инвестиций в развитие терминально-складской инфраструктуры около $25 млн.
Как ранее сообщили в руководстве БЖД, Белорусская железная дорога намерена воздержаться от имущественного вклада в активы ОТЛК и ограничиться только финансовым участием. Размер финансового вклада БЖД в ОТЛК составляет $1 млн. До этого было озвучено, что белорусская сторона может внести в активы компании железнодорожные терминалы в Бресте и активы предприятия "Белинтертранс".-0-
БЕЛТА о новостях в стране и мире
БелТА (оригинал новости)