Лебедев: Совет по железнодорожному транспорту СНГ зарекомендовал себя в качестве авторитетного органа, отвечающего конкретными делами на потребности СНГ
20.05.2015 17:48
—
Новости Экономики
Минск, 20 мая. Совет по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества зарекомендовал себя в качестве авторитетного органа, отвечающего конкретными делами на потребности государств СНГ в сфере транспорта. Такое мнение высказал исполнительный секретарь Содружества Сергей Лебедев, выступая 20 мая в Минске на 62-м заседании совета.
Как сообщает пресс-служба Исполнительного комитета СНГ, в рамках второго этапа Стратегии экономического развития СНГ на период до 2020 года, который завершается в нынешнем году, при непосредственном участии Совета решались и решаются многие вопросы развития железнодорожного транспорта. Лебедев особо отметил проводимую Советом работу по совершенствованию согласованной тарифной политики, техническому регулированию, оптимизации подходов к регулированию и использованию парка грузовых вагонов различных форм собственности, согласованному развитию инфраструктуры и повышению ее пропускной способности. Он также выразил уверенность в эффективном продолжении совместной работы в рамках третьего этапа Стратегии, рассчитанного на 2016—2020 годы.
Лебедев подчеркнул важность постоянного внимания в СНГ к железнодорожной составляющей международных транспортных коридоров. При этом, по его мнению, следует исходить из необходимости полномасштабной реализации Соглашения о согласованном развитии международных транспортных коридоров, проходящих по территориям стран СНГ.
В Исполкоме СНГ отмечают, что железнодорожная система Содружества относится к разряду сложных и многоуровневых систем, требующих постоянной высокоорганизованной и многоплановой работы по совместному обеспечению безопасности. Поэтому в условиях нарастающих вызовов и угроз должна также получить дальнейшее развитие деятельность, направленная на обеспечение безопасности на железнодорожном транспорте.
Председатель Исполкома СНГ с удовлетворением отметил, что в Содружестве сделано в этом направлении немало. В частности, созданы условия для осуществления антитеррористической деятельности на железнодорожном транспорте, межгосударственного информационного взаимодействия в области транспортной безопасности.
Во многих странах мира интенсивное развитие получили интеллектуальные транспортные системы, которые интегрируют современные информационно-коммуникационные технологии и средства автоматизации с транспортной инфраструктурой, транспортными средствами и пользователями. По мнению Лебедева, задачей Совета в этом направлении является обеспечение полноценного взаимодействия национальных железных дорог, а также создание условий для широкого обмена опытом.
Усилиями Совета сформирована и системно развивается организационно-правовая база, позволяющая обеспечить эффективное международное сотрудничество в сфере железнодорожного транспорта. В условиях глобализации экономических связей это является важным фактором для дальнейшего развития отрасли на евразийском пространстве, ее интеграции в мировую транспортную систему, подчеркнул Лебедев.
Вячеслав Будкевич, БелаПАН.
Как сообщает пресс-служба Исполнительного комитета СНГ, в рамках второго этапа Стратегии экономического развития СНГ на период до 2020 года, который завершается в нынешнем году, при непосредственном участии Совета решались и решаются многие вопросы развития железнодорожного транспорта. Лебедев особо отметил проводимую Советом работу по совершенствованию согласованной тарифной политики, техническому регулированию, оптимизации подходов к регулированию и использованию парка грузовых вагонов различных форм собственности, согласованному развитию инфраструктуры и повышению ее пропускной способности. Он также выразил уверенность в эффективном продолжении совместной работы в рамках третьего этапа Стратегии, рассчитанного на 2016—2020 годы.
Лебедев подчеркнул важность постоянного внимания в СНГ к железнодорожной составляющей международных транспортных коридоров. При этом, по его мнению, следует исходить из необходимости полномасштабной реализации Соглашения о согласованном развитии международных транспортных коридоров, проходящих по территориям стран СНГ.
В Исполкоме СНГ отмечают, что железнодорожная система Содружества относится к разряду сложных и многоуровневых систем, требующих постоянной высокоорганизованной и многоплановой работы по совместному обеспечению безопасности. Поэтому в условиях нарастающих вызовов и угроз должна также получить дальнейшее развитие деятельность, направленная на обеспечение безопасности на железнодорожном транспорте.
Председатель Исполкома СНГ с удовлетворением отметил, что в Содружестве сделано в этом направлении немало. В частности, созданы условия для осуществления антитеррористической деятельности на железнодорожном транспорте, межгосударственного информационного взаимодействия в области транспортной безопасности.
Во многих странах мира интенсивное развитие получили интеллектуальные транспортные системы, которые интегрируют современные информационно-коммуникационные технологии и средства автоматизации с транспортной инфраструктурой, транспортными средствами и пользователями. По мнению Лебедева, задачей Совета в этом направлении является обеспечение полноценного взаимодействия национальных железных дорог, а также создание условий для широкого обмена опытом.
Усилиями Совета сформирована и системно развивается организационно-правовая база, позволяющая обеспечить эффективное международное сотрудничество в сфере железнодорожного транспорта. В условиях глобализации экономических связей это является важным фактором для дальнейшего развития отрасли на евразийском пространстве, ее интеграции в мировую транспортную систему, подчеркнул Лебедев.
Вячеслав Будкевич, БелаПАН.