Спецслужбы задержали главного инженера МЗКТ
12.05.2015 12:57
—
Новости Экономики
Неделю назад на рабочем месте был задержан главный инженер Минского завода колесных тягачей Андрей Головач. Эту информацию TUT.BY подтвердили несколько не связанных друг с другом источников.
"Взяли 5-го числа (мая. - TUT.BY) на рабочем месте. Инкриминируют злоупотребление служебным положением", - сказал собеседник. По его словам, задержание проводили сотрудники КГБ.
"Головач – старожил предприятия. Он отвечал за все технические вопросы. Был профессионалом высокого уровня. Для многих сотрудников сообщение о задержании было сродни шоку", - отметил бывший подчиненный Головача.
В секретариате МЗКТ лишь сказали, что исполняющим обязанности главного инженера с 6 мая является Алексей Римашевский. От других комментариев там отказались.
Пресс-служба КГБ не располагает информацией о задержании главного инженера МЗКТ.
16 марта Александр Лукашенко сменил гендиректора Минского завода колесных тягачей. Вместо Виталия Вовка, ставшего министром промышленности, во главе завода стал Игорь Летов. С февраля 2012 года он был замом Вовка.
Давая согласие на назначение нового руководителя завода, Лукашенко потребовал сохранить МЗКТ в собственности государства. Президент отметил, что МЗКТ это хорошее предприятие, интерес к которому проявляют многие. "Но это государственное предприятие. И хотелось бы, чтобы оно сохранило свою форму собственности. Но для этого надо пробиваться на новые рынки, не теряя старых", - сказал глава государства. "Никакой игры в продажу, перепродажу. Государство оценило это предприятие, - продолжил президент. - Плати деньги - получай акции. Нет денег - до свидания. Имейте в виду: ваша задача, любого руководителя, не продать предприятие, приватизировать его или еще как-то, а сохранить. Это народное предприятие". "Продукция, которая им производится, востребована на мировых рынках, особенно продукция по линии ВПК. Вы видите, какая обстановка в мире, сегодня все государства обратили взоры на обороноспособность", - добавил глава государства. "Но главное - это сохранить коллектив и предприятие", - подчеркнул белорусский лидер.
Ранее сообщалось о достигнутой договоренности о вхождении МЗКТ в состав российского холдинга "РТ-авто", акции которого принадлежат госкорпорации "Ростехнологии". Этот проект является одни из пяти интеграционных, которые уже несколько лет обсуждают власти Беларуси и России. В правительстве Беларуси надеялись, что продажа пакета акций МЗКТ российскому инвестору позволит вырученные средства направить на модернизацию и техническое переоснащение завода, а также позволит получить стабильный доступ на основной для МЗКТ российский рынок.
Ныне МЗКТ производит ряд образцов техники специального и двойного назначения. В частности, многие российские ракетные комплексы базируются на колесных шасси минского завода. По словам председателя Государственного военно-промышленного комитета Сергея Гурулева, что у Минского завода колесных тягачей есть заказы из России до 2018 года.
"Взяли 5-го числа (мая. - TUT.BY) на рабочем месте. Инкриминируют злоупотребление служебным положением", - сказал собеседник. По его словам, задержание проводили сотрудники КГБ.
"Головач – старожил предприятия. Он отвечал за все технические вопросы. Был профессионалом высокого уровня. Для многих сотрудников сообщение о задержании было сродни шоку", - отметил бывший подчиненный Головача.
В секретариате МЗКТ лишь сказали, что исполняющим обязанности главного инженера с 6 мая является Алексей Римашевский. От других комментариев там отказались.
Пресс-служба КГБ не располагает информацией о задержании главного инженера МЗКТ.
16 марта Александр Лукашенко сменил гендиректора Минского завода колесных тягачей. Вместо Виталия Вовка, ставшего министром промышленности, во главе завода стал Игорь Летов. С февраля 2012 года он был замом Вовка.
Давая согласие на назначение нового руководителя завода, Лукашенко потребовал сохранить МЗКТ в собственности государства. Президент отметил, что МЗКТ это хорошее предприятие, интерес к которому проявляют многие. "Но это государственное предприятие. И хотелось бы, чтобы оно сохранило свою форму собственности. Но для этого надо пробиваться на новые рынки, не теряя старых", - сказал глава государства. "Никакой игры в продажу, перепродажу. Государство оценило это предприятие, - продолжил президент. - Плати деньги - получай акции. Нет денег - до свидания. Имейте в виду: ваша задача, любого руководителя, не продать предприятие, приватизировать его или еще как-то, а сохранить. Это народное предприятие". "Продукция, которая им производится, востребована на мировых рынках, особенно продукция по линии ВПК. Вы видите, какая обстановка в мире, сегодня все государства обратили взоры на обороноспособность", - добавил глава государства. "Но главное - это сохранить коллектив и предприятие", - подчеркнул белорусский лидер.
Ранее сообщалось о достигнутой договоренности о вхождении МЗКТ в состав российского холдинга "РТ-авто", акции которого принадлежат госкорпорации "Ростехнологии". Этот проект является одни из пяти интеграционных, которые уже несколько лет обсуждают власти Беларуси и России. В правительстве Беларуси надеялись, что продажа пакета акций МЗКТ российскому инвестору позволит вырученные средства направить на модернизацию и техническое переоснащение завода, а также позволит получить стабильный доступ на основной для МЗКТ российский рынок.
Ныне МЗКТ производит ряд образцов техники специального и двойного назначения. В частности, многие российские ракетные комплексы базируются на колесных шасси минского завода. По словам председателя Государственного военно-промышленного комитета Сергея Гурулева, что у Минского завода колесных тягачей есть заказы из России до 2018 года.