Директор ЦТН "ПАКОДАН": "Многоступенчатые обмены — единственная возможность сдвинуть рынок недвижимости с мертвой точки"
ЦТН "ПАКОДАН"не единожды был отмечен многими престижными наградами. И сегодня компания принимает участие в ежегодной профессиональной премии RealtGoldenKey 2015, претендуя на звания: "Риэлтерская организация года. Количество сотрудников 50+", "Риэлтер №1 на рынке жилой недвижимости", "Лучшая сеть офисов по оказанию риэлтерских услуг" и "Лучшее обслуживание клиентов. Тайный покупатель".
Павел Кузнецов, генеральный директора ЦТН "ПАКОДАН", рассказал Realt.by о том, чем сегодня живет агентство.
— Мы никогда не стоим на месте, стараясь постоянно улучшать качество своих услуг. Так, в этом году было принято решение возобновить технологию, запущенную нами ранее — многоступенчатые обмены. Ведь обмен — это, пожалуй, единственный вариант, при котором сегодня могут осуществляться сделки на рынке недвижимости.
Система помогает решить жилищный вопрос людям, которые месяцами не могут продать свою квартиру и купить большую взамен, ожидая "чистого" покупателя, которых, как известно, сейчас практически нет. Суть технологии заключается в том, что несколько участников сделки закольцовываются в общую цепь, где можно обойтись без "первого" покупателя. Путем такой системы обменов люди могут решить свои "квартирные" вопросы: кто-то переезжает из "однушки" в "двушку", кто-то из "двушки" в "трешку". Сейчас как раз то время, когда только эта кризисная технология и работает. Некоторые компании, руководители которых ранее работали у нас, попытаются сейчас скопировать эту технологию, выпустив её на рынок под другим названием. Это лишний раз доказывает реальные успехи программы.
Немало сил ушло и на оптимизацию работы компании. В этом годумы перешли на работу с call-центром и усовершенствовали свое программное обеспечение. Теперь все звонки покупателей поступают в общую базу, и когда мы получаем новую заявку на продажу, сразу же можем отследить запросы клиентов и подобрать покупателей из тех, кто уже обращался к нам в агентство.
Работа в компании налажена таким образом, что мы просто не имеем единичных сделок, где один человек делает все от начала и до конца, трудимся по отлаженной технологии: все обязанности четко разделены между сотрудниками, каждый имеет свои задачи и зону ответственности. Такая система возможна, если агентство занимает существенную долю рынка и обладает отлаженными бизнес-процессами. Но это не мешает нормальным человеческим отношениям между специалистом и клиентом. Нередко бывшие клиенты приходят к нам на работу и просятся определить их после окончания обучения в отдел того риэлтера, с кем они проводили сделку.
У нас выстроена специальная система безопасности, позволяющая избежать проведения сделок, которые впоследствии могут быть признаны недействительными. Так, в этом году нашей компании исполняется уже 20 лет, и за все это время у нас не было ни одной ситуации, которая бы привела к признанию сделки недействительной.
Также Центр торговли недвижимостью "ПАКОДАН" имеет одну из самых широких сетей офисов в республике — 20 офисов в 12 регионах. Можно сказать, что классическая схема по работе с франшизами в Беларуси пока "буксует", мы работаем по схожей системе, открывая места оказания услуг, подчиненные головному офису. Все руководители региональных офисов — не случайные люди, это бывшие руководители самостоятельных единиц в риэлтерском бизнесе. Они хорошо знакомы с рынком недвижимости, знают, как необходимо работать, и имеют большой опыт в этой сфере.
В этом году мы открыли офисы в Бресте и Витебске, тем самым охватив все областные центры Беларуси. Из-за кадрового голода ранее мы не могли найти нужную кандидатуру на место директора в г. Бресте. Но, к счастью, руководитель найден, и теперь брестский офис работает наравне с остальными.
Что касается других наработок, то технология "Участковый риэлтер" по-прежнему продолжает работать. Когда программа создавалась, она не казалась нам чем-то уникальным, это было просто логическим развитием рынка. Мы и представить не могли, насколько она приглянется людям — наши клиенты знают своих участковых в лицо, узнают на улице и это, действительно, очень здорово. Да и зарубежный опыт доказывает, что специализация агента по определенной территории приводит к очень неплохим результатам.
ЦТН "ПАКОДАН" стал первым агентством в республике, которое предложило своим клиентам услугу "Виртуальные туры". Этим, конечно, уже не удивишь, несколько компаний в Минске также предлагают подобный сервис. Некоторые бывшие коллеги скопировали технологию быстрого создания видеотуров и даже используют тоже оборудование и программное обеспечение, что и мы. Но сейчас мы меняем оборудование, ставим более современную технику и работаем над тем, чтобы наша программа "100%-я визуализация объектов недвижимости в рекламе" осуществлялась быстрее, а также была лучше и качественнее, чем у других агентств.
Кроме того, сейчас мы согласовываем использование дронов для съемки загородной недвижимости. Мы хотим предоставить нашим потребителям возможность увидеть фото дома не только внутри, но и в окружении, увидеть ландшафт. Съемка с воздуха позволяет оценить расположение участка, близлежащую территорию и качество дорог, наличие водных объектов, а это существенные критерии при выборе загородной недвижимости.
В 2014 году в группе компаний "ПАКОДАН" появилось новое предприятие — ООО "ГлавРегионСтрой", которое успешно ведет несколько проектов строительства многоквартирного жилья в регионах.
В отличие от наших коллег "ПАКОДАН" пошел несколько иным путем: мы ушли из столичного региона и начали развивать девелоперские проекты в регионах Республики Беларусь. Первое с чего мы начинали — это глубокое исследование рынка, анализ спроса и предложения. Для этой работы привлекли Национальное кадастровое агентство. Уже исходя из этого, было выбрано несколько площадок и проектов. К примеру, сейчас полным ходом идет реализация многоквартирного дома в Борисове.
Если говорить о перспективах, то в самое ближайшее время мы затеем некоторое переустройство нашей сети офисов. Перемены начнутся сразу после дня рождения компании, а в этом году, к слову, нам исполняется 20 лет. Среди запланированных изменений — реформирование нашей региональной политики. Все чаще и чаще к нам стали обращаться бывшие сотрудники и руководители других агентств недвижимости с предложением возглавить региональные офисы компании. Это совершенно нормальный процесс, и такая схема за рубежом давно и эффективно работает: большинство франчайзингов в России — это бывшие сотрудники компаний, которые приобрели франшизу и открыли свое дело под материнским брендом. Пока наши франчайзи в состоянии ожидания, так как мы еще не до конца разработали всю систему стратегии и финансовую составляющую этого дела. Но в ближайшее время все эти вопросы будут решены.
В Минске мы также планируем запустить что-то подобное, а также несколько по-другому выстроить бизнес-процесс и процесс обслуживания клиентов. Пока проект находится на стадии консультаций и обсуждений с ведущими сотрудниками компании. Однако мы надеемся, что за лето схема будет откатана и введена.
Получит новое развитие и наша дочерняя структура – Школа риэлтерского мастерства. На ее базе с сентября планируется создать еще и курсы повышения квалификации.
Учитывая то, что у нас появился девелоперский и гостиничный бизнес, и "ПАКОДАН" развивается как группа компаний, мы организовываем управляющую компанию, в обязанности которой войдет контроль за всеми структурами. Кроме того, эта же компания будет заниматься управлением крупными объектами (бизнес-центрами, торговыми центрами, недвижимостью предприятий) и объектами граждан. Сейчас мы на стадии формирования команды и в поисках хорошего руководителя, рассматриваем также кандидатуры иностранных менеджеров (у них больше опыта). Ведь для нас очень важно, чтобы руководитель был опытный и знал все тонкости и нюансы работы, смог общаться с крупными инвесторами и иностранными заказчиками.
— В копилке ЦТН "ПАКОДАН" огромная коллекция дипломов и наград самых престижных республиканских конкурсов. Раскройте, в чем секрет успеха компании?
— Одна из директоров средств массовой информации как-то заметила: интересно, говорит, наблюдать за агентствами недвижимости, ведь компания — это отражение руководителя. Если директор спокойный, то и агенты тихие, если заводной, то и специалисты как на подбор. Видимо так и есть, ведь каждый руководитель подбирает команду под себя. Я с удовольствием вкладываю силы в наш коллектив, в людей, которые рядом со мной – энергичную, динамичную, креативную команду. У нас получился очень сплоченный, сильный и почти однотипный коллектив единомышленников, в этом, я считаю, и есть наш успех. Мы – настоящая команда! Все агенты и риэлтеры в дружественных отношениях между собой, а в коллективе гармония и порядок, что помогает каждому из специалистов спокойно работать и неустанно совершенствовать свои профессиональные качества. Сотрудники агентства – это его главный актив!
У нас практически отсутствует текучесть кадров, но имеется постоянный приток новых сотрудников, как с опытом, так и после обучения в "Школе риэлтерского мастерства".
Некоторые агентства, которые возглавляют выходцы из нашего коллектива, используют в работе наши разработки, копируют технологии, которым они научились, работая у нас. Это лучшее подтверждение того, что наши наработки лучшие, качественные и позволяют успешно обслуживать клиентов на самом высоком уровне во всех подразделениях по всей республике.
Мы ввели системный подход к организации работы агентства, автоматизировали управление бизнес-процессами, делаем прозрачной работу риэлтеров. Руководители постоянно участвуют в зарубежных риэлтерских конференциях, и по признанию иностранных коллег, многие инновации компании "ПАКОДАН" на сегодняшний день уникальны.
Мы прекрасно осознаем всю важность решения жилищного вопроса для наших клиентов. Именно поэтому мы строим риэлтерскую компанию нового типа — инновационные технологии, ответственность за свои действия и современные офисы успешно сочетаются с человеческим отношением к каждому клиенту, четким осознанием того, что нам клиенты доверили очень важный вопрос. Абсолютно все наши действия направлены всего лишь на одно — чтобы мы превзошли самые высокие ожидания клиентов.
Фото: Павел Садовский